За две недели до выборов внезапно активизировались кандидаты в президенты Украины: до этого времени пустые билборды уже заклеены лицами и слоганами кандидатов. По количеству рекламных щитов в Днепре лидируют Юлия Тимошенко, Юрий Бойко и Анатолий Гриценко.
Реклама кандидатов – это не только огромные рекламные щиты, но и так называемые скроллы – крутящиеся конструкции и ролики на экранах, повторяющиеся с определенной периодичностью, сообщают Лица.
На некоторых рекламных конструкциях, вопреки закону, нет исходных данных, однако когда представителям кандидатов делают замечания и задают вопросы, как правило, такие конструкции либо убирают, либо легализуют. Но то, что они встречаются, – факт.
По словам руководителя предвыборного штаба Анатолия Гриценко в Днепропетровской области Германа Назаренко, для оплаты рекламной продукции кандидата открыт отдельный региональный избирательный счет.
В течение 7 дней мы предоставляем Центральной избирательной комиссии образец рекламной продукции, копию соглашения и квитанцию об оплате. ЦИК нас мониторит каждые 7 дней. Мы отчитываемся в ЦИК каждые 7 дней. За последние полтора месяца никаких вопросов к материаплам (предвыборной рекламы Анатолия Гриценко) не возникало, – сообщил Герман Назаренко.
Он также отметил, что до того, как кандидат зарегистрировался, были заключены соглашения непосредственно между ним и владельцами рекламных площадей и конструкций; после регистрации кандидата были заключены другие соглашения, и все оплаты происходили из избирательного фонда.
«Опозиційна платформа – За Життя» поддерживает на выборах кандидата в президенты Юрия Бойко, о котором мы неоднократно писали. В Днепре городской организацией руководит Геннадий Гуфман – личность в городе известная. Его газета «Жизнь Днепра», которая формально не является газетой партии «Опозиційна платформа – За Життя», большинство материалов в каждом номере посвящает деятельности партии и председателя ее городской организации. Таким образом, Гуфман пропагандирует одновременно своего кандидата и себя.
Пресс-секретарь Днепровской городской организации партии «Опозиційна платформа – За Життя» Анна Кондракова считает, что надо разделять деятельность Геннадия Гуфмана как физического лица и как главы партийной организации.
«Благотворительная и общественная деятельность Геннадия Гуфмана – его инициатива, его поздравления с 8 Марта – это приветствие физического лица, и к партии не имеют никакого отношения», – подчеркнула она.
Анна Кондракова также отметила, что газета «Жизнь Днепра», где выходят интервью Геннадия Гуфмана и материалы о деятельности партии «Опозиційна платформа – За Життя», не имеет никакого отношения к этой партии. Впрочем, по рекламе самого себя Гуфман давно обошел любого кандидата в президенты.
Третий лидер по политической рекламе в Днепре – Юлия Тимошенко – мы сообщали о разворачивании в Днепре ее палаток. За последний месяц на территории города появились десятки новых билбордов и скроллов. Пунктом 44 Типовых правил наружной рекламы определено, что «рекламные средства обеспечиваются маркировкой с указанием на каркасе рекламного средства наименования распространителя внешней рекламы, номера его телефона, даты выдачи разрешения и срока его действия».
Впрочем, на новых скроллах, установленных на улицах Староказацкой, Сечевых Стрельцов, Рабочая, проспекте Пушкина, на которых размещены баннеры с рекламой кандидата в президенты Юлии Тимошенко, такой маркировки нет.
Однако по словам главы Днепровской городской организации ВО «Батькивщина» Мгера Куюмчана, он не может представить, что реклама Юлии Тимошенко может размещаться на конструкциях, которые не получили все необходимые документы. Партиец также отметил, что все вопросы, связанные с размещением наружной рекламы Юлии Тимошенко, являются зоной ответственности центрального избирательного штаба, поскольку оплата осуществляется со счета избирательного фонда кандидата в президенты.
Также читайте: В центре Днепра палатка Тимошенко припарковалась на месте для машин
Таким образом, даже беглый осмотр рекламных конструкций показал, что политическая реклама без маркировки в городе встречается, но беспрекословно убирается, если ее обнаруживают, – во избежание скандала и, возможно, выявления новых фактов.
Любопытно, что ООО «Торговый дом «Гранд Афиш» является производителем баннеров для кандидатов в президенты Юлии Тимошенко и Анатолия Гриценко. На одних и тех же скроллах, принадлежащих, в частности, ООО «Силл», можно увидеть баннеры как Тимошенко, так и Гриценко. Впрочем, на тех же скроллах никогда не размещаются баннеры Анатолия Гриценко и Петра Порошенко или Юлии Тимошенко и Петра Порошенко. Баннеры Петра Порошенко и кандидата в президенты Юрия Бойко размещаются на отдельных скроллах, в частности, тех, чьим владельцем является ООО «Днипровижн» пресс-секретаря Днепровской городской организации партии «Опозиційна платформа – За Життя» Анны Кондраковой.