Укравтодор за 10 миллиардов экспериментирует на дорогах Днепропетровщины

Укравтодор хочет закатать непроверенные доменные шлаки в автодорогу Киев-Днепр площадью 850 тыс. кв. м, но умалчивает о своих планах. Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на издание «Hubs».

20 октября служба автомобильных дорог Днепропетровской области определила подрядчика на строительство  дороги из Киева в Днепр. Победителем тендера на строительство участка в 29,5 км за 10,6 млдр. грн. стал ООО «Автомагистраль-Юг».

Об этом на официальной странице в Facebook заявил Укравтодор:

Состоялся тендер на строительство завершающих 29,5 км магистрали Н-31 Днепр — Царичанка — Кобеляки —Решетиловка» (с. Лобойковка до предела Днепропетровской области на участке км 28 + 600 — до предела Днепропетровской области).

Согласно данным Prozorro, тендер состоялся 19 октября 2020. Победило ценовое предложение ООО «Автомагистраль-Юг» (сумма предложения — более 10,6 млрд. грн.). Победное предложение этой компании было всего лишь на 2 грн. меньше предложения другого допущенного к тендеру участника — турецкой компании Онур Таххут Ташимаджилик Иншаат Тиджарет Ве Санаи Аноним Ширкети.

Укравтодор не сообщил о том, что этот участок дороги будут обустраивать с использованием доменных шлаков. Однако в документации к тендеру указано, что 846,3 тыс. квадратных метров автодороги Киев-Днепр построят именно с применением доменных шлаков. В тендерной документации есть таблица с перечнем и объемом работ, которые подлежат выполнению. Там находится около 10 позиций, которые предусматривают использование доменного шлака в дорожной одежде. Общая площадь дороги, где будет использован шлак, в слоях толщиной от 20 до 26 см, превышает 846 тыс. кв. м.

Заместитель министра финансов Александр Кава заявил, что эффективность и качество использования шлаков для строительства дорог фактически не было исследовано. Такую попытку сделают только в следующем году:

В Кривом Роге в следующем году  на экспериментальном участке, будут использоваться шлаки. Далее будут наблюдать за эффективностью и качеством . Вопрос отвалов хронический, особенно для Донбасса. Если дороги помогут хотя бы частично решить его — это будет хорошая история, — заявил заместитель министра финансов.

На момент обнародования первого сообщения о проведении данного тендера на проектирование и строительство упомянутого участка Н-31 (а именно 18 июня 2020), в Украине вообще не было отдельного Государственного стандарта, который бы позволял использовать шлаки для строительства дорог. О разработке такого ДСТУ было сообщено только 14 сентября 2020. Этот ДСТУ (9043: 2020 «Материалы щебеночные из шлаков для дорожного строительства. Технические условия») согласно приказу ГП «УкрНДНЦ» вступает в силу с 1 ноября 2020 года.

Но несмотря на отсутствие действующего ГОСТа и надлежащих испытаний, Укравтодор еще в июне 2020 отчитывался об использовании 30 тыс. кубометров металлургических шлаков на дорогах так называемого «Большого строительства». А вышеуказанный тендер на участок Н-31, который завершился 19 октября, по плану должен был состояться задолго до объявления о разработке ГОСТ на шлаки:

К сожалению, из-за блокирования закупки, провести тендер удалось на три месяца позже запланированного. До конца года будет открыто проезд всеми участками дороги, кроме этих 29,5 км, — заявили в Укравтодоре в комментариях к сообщению о результатах тендера.

 Укравтодор хочет закатать шлаки в автодорогу Н-31|Новости Днепра

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: