49000 Полная версия страницы

Три года мэрства Филатова: топ-10 достижений и провалов

Ровно три года назад, 15 ноября 2015 года, мэром Днепра, тогда еще Днепропетровска, стал Борис Филатов. До этого город 12 лет возглавлял Иван Куличенко. Но после Революции Достоинства днепряне решили, что городу нужны перемены. Выборы городского головы стали настоящим противостоянием между экс-регионалом Александром Вилкулом с традиционно пророссийской риторикой “бело-голубых” и “укроповцем” Борисом Филатовым, который позиционировал себя как патриотически настроенный кандидат и анонсировал крупные реформы в городе. С результатом 52,1% победил Филатов.

С того времени прошло три года и, как написал на своей страничке в Facebook сам городской голова, простыми они для него не были.

Сегодня. Ровно три года. Три года как тридцать лет. И три года как три дня. Всякое было. Победы и поражения. Прорывы и досадные ошибки. Тяжкий труд и предательство. Два года я воевал со всем белым светом и фактически лишь последний год имею полную власть и несу полную ответственность за город. Я смог простить всех своих врагов, но ничего не забыл. Созидать, а не разрушать. Идти вперёд, а не оглядываться. Объединять людей, а не ссорить их. Вот мои простые принципы. Надеюсь, у меня получается, – рассказал Борис Филатов.

49000.com.ua решил проанализировать деятельность городского головы за эти три года и выделил топ-10 самых важных для днепрян решений нынешнего мэра.

Строительство метро

Именно Днепровский метрополитен называют наиболее старым долгостроем в стране. Строительство торжественно начали еще в 1981 году, 37 лет назад. Первую ветку открыли аж в 1995-м, она состояла всего из шести станций. После этого строительство забросили на долгие годы. Возобновление “стройки века” в Днепре стало одним из самых главных решений действующего мэра. В феврале 2017 года президент Петр Порошенко объявил, что Европейский банк реконструкции и развития выдаст кредит на строительство метро. Еще часть денег выделили из государственного бюджета. Городской совет нашел подрядчика аж в Турции. Им стала фирма Limak, которая известна во всем мире. Метро обещают достроить уже к 2021 году. Даже проектировочную фирму подбирали одну из лучших в мире. Внутренней отделкой новых станций метро будет заниматься фирма британская фирма “Zaha Hadid Architects”, с которой Днепровский горсовет заключил договор в сентябре этого года.  Эта фирма проектировала лондонский олимпийский комплекс водных видов спорта, оперный театр в Гуанчжоу (Китай), Центр Гейдара Алиева (Баку), также она разработала проект одного из стадионов для чемпионата мира по футболу в Катаре в 2022 году. Борис Филатов называет это строительство одним из главных приоритетов городской власти.

Расширение границ города 

21 ноября 2017 года бывший советский военный городок № 45, а ныне поселок Авиаторское стал частью Днепра. Поселок находится всего в 3 километрах от города, но почему-то был под руководством области. Из-за этого много лет жителей поселка игнорировали городские коммунальные службы, полиция. Областные власти никак не могли заполнить образовавшийся вакуум. 21 ноября Борис Филатов подписал акт приема-передачи и постепенно городские коммунальщики начали заниматься проблемами поселка, а Днепр стал на 2,5% больше. Впрочем не обходится и без проблем. Коммунальщики не слишком охотно реагируют на вызовы жителей бывшего поселка. А зимой, после подписания скандального Меморандума с перевозчиками, жителям даже приходилось протестовать, чтобы горсовет не отменил один из двух маршрутов, соединяющих Авиаторское с Днепром.  В намерениях у городской власти присоединить также Обуховку и Слобожанское. Однако эти поселки, хоть и находятся вблизи Днепра, пока не горят желанием становиться его частью.

Троллейбусы на Парус, Солнечный и Сокол

На развитие электротранспорта городской совет не жалеет ни сил, ни бюджетных денег. Мотивы очевидны: троллейбусы не загрязняют окружающую среду, у жителей есть альтернатива маршрутным перевозчиками, которые все больше поднимают тарифы. За 2017 год в Днепре восстановили маршруты на Парус и Солнечный. А в этом году, ко Дню города открыли долгожданный троллейбусный маршрут на жилмассив Сокол. Его не могли построить несколько десятков лет. Этот пункт считают одним из главных достижений Филатова и городского совета.

Ликвидация райсоветов

В апреле, на 31 сессии Днепровский горсовет проголосовал за ликвидацию органов районного самоуправления в городе. Естественно, разгонять райсоветы никто не собирался, просто следующих выборов на районном уровне не будет. Это решение, безусловно, изменит политические расклады в городе, ведь огромная часть денег городских налогоплательщиков оседает именно в районных советах, да и многие городские депутаты начинали свою карьеру там. Какими будут реальные последствия такого шага, сможем увидеть лишь после того, как райсоветы прекратят свое существование.

Сносы МАФов и “дамоклов меч” над пунктами приема металлолома

Борис Филатов с самого начала позиционировал себя как принципиальный противник торговли в МАФах на улицах города. Как результат, в Днепре вспыхнула настоящая война между городскими коммунальщиками из Инспекции по благоустройству, которые повсеместно сносили ларьки и владельцами этих МАФов, которые считали действия мэрии незаконными.

Ситуацию подогрел громкий коррупционный скандал с экс-директором КП «Управление по организации контроля в сфере благоустройства и размещения внешней рекламы» Днепровского горсовета Александром Каховским. Его сотрудники полиции поймали на взятке. Выяснилось, что Каховский собирал “дань” с владельцев передвижных кофеен на Сичеславской Набережной, а неугодным просто не позволял продлить договор. Как результат, дело Каховского до сих пор  рассматривается в суде, а Инспекцией по благоустройству, которой заменили скандальное КП, управляет экс-заместитель Александра Каховского Руслан Мороз. Апогей противостояния между коммунальщиками и владельцами МАФов наступил во время резонансного столкновения на улице Бердянской. Там работники КП “УРЭА” на бульдозере и под охраной “Муниципальной стражи” снесли 28 ларьков. Все они принадлежали членам общественной организации “Самозахист підприємців”.

Все они пытались защищать свой бизнес, который горсовет называл незаконным. В результате, пострадало несколько муниципалов, сотрудников полиции и протестующих. МАФы все же снесли, судебные баталии “зависли” в воздухе, а ларьки продолжили сносить, уже без сопротивления.

Под снос попали и пункты приема металлолома. Гнев городской власти они вызвали тем, что принимали краденое городское имущество: люки, элементы кабелей и прочее. Из-за этого во многих домах не работали лифты, днепряне проваливались в открытые люки. Наиболее скандальным случаем стал случай кражи кабеля прямо с канатной дороги. Операцию по массовому сносу металлоприемок городской голова анонсировал прямо на своей страничке и назвал “дамокловым мечом”.

Затянувшийся ремонт Нового моста

В марте 2017 года городской совет Днепра анонсировал капитальный ремонт одной из главных транспортных артерий города, которые связывают левый и правый берег города – Нового моста. Тендер на ремонт выиграл завод “Мастер-Строй”, который принадлежит крупному днепровскому бизнесмену Дмитрию Мишалову. На тот момент, его сын, Вячеслав Мишалов был секретарем Днепровского городского совета и именно с этим связывают победу “Мастер-Строя” на тендере. Ремонт затянулся, а вскоре выяснилось, что подрядчики украли на нем более 10 миллионов гривен. Затянувшийся ремонт и хищения вызвали сильное недовольство жителей города, что сильно ударило по репутации как горсовета, так мэра. В результате, Вячеслав Мишалов лишился своего поста, а подрядчика заменили на фирму из Мариуполя. К концу года ремонт Нового моста обещают закончить, но заместитель мэра Михаил Лысенко также допускает, что некоторые работы будут заканчивать весной.

Ремонт Набережной Победы

Еще одно наследие четы Мишаловых, которое также негативно сказалось на репутации городской власти, ремонт Набережной Победы. Им занималась другая фирма, также подконтрольная Дмитрию Мишалову – ООО “Мастер-строй”. Тут повторилась история с ремонтом Нового моста – работы затянулись, а подрядчики лишь расковыряли асфальтное покрытие и оставили кучи строительного мусора. Уголовное дело пока никто не заводил, но подрядчика все равно сменили. Теперь ремонтом занимается ООО “СМД-Инвест”.

Возрождение “Зеленого Гая” 

На счету Бориса Филатова не только начатые стройки, но и вполне законченный объект. Парк “Зеленый Гай” так долго находился в запустении, что стал прибежищем сомнительных элементов. Более того, склон, где находился парк подмывал прорванный коллектор, угрожая обвалить его совсем. На укрепление этого склона и полную реконструкцию “Зеленого Гая” потратили 56 миллионов гривен. После нескольких переносов парк все же открыли. Там полностью переделали центральную аллею, обустроили различные зоны для отдыха и творчества, а также построили современную детскую площадку. Проблемный склон укрепили, залив бетоном. Таким образом, кроме новой зоны отдыха, появилась пешеходная магистраль между двумя важнейшими транспортными артериями города. На открытии 25 октября мэр пообещал, что на этом восстановление парка не закончится и, если будет достаточно денег в бюджете, то зону отдых будут расширять.

Больницы – городу

Одной из главных своих задач Борис Филатов называет возвращение больниц из областного подчинения в городское. Аргументирует тем, что город сможет обеспечить им более достойное финансирование и снабжение. Как уже выяснял 49000.com.ua, те амбулатории, которые уже находятся в подчинении города, действительно не испытывают недостатка в деньгах. Правда, те больницы, которые перешли под крыло горсовета, особой разницы пока не почувствовали. Объясняют тем, что финансирование на них будут закладывать в бюджет уже будущего года. С другой стороны, те больницы, которые до сих пор находятся в подчинении областного совета регулярно попадают в скандалы, которые вызваны как раз нехваткой лекарств и денег.

Культуру в массы

Еще одним ярким новшеством, которое появилось за последние три года, многие днепряне и гости города отмечают проведение большого количества фестивалей. Это и фестиваль блогеров и, более известный, “Джаз на Днепре”, и “Народная филармония”. Все они тем или иным образом финансируются из городского бюджета, за что Филатова периодически критикуют. Мол, нелогично тратить бюджетные деньги на культурные мероприятия, когда в городе остается много проблем. С другой стороны, фестивали самых разных направлений привлекают в Днепр многочисленных музыкантов, писателей, а вместе с ними и туристов.

По данным сайта “Слово і Діло”, Борис Филатов выполнил 34% своих обещаний. Для выполнения остальных у него осталось еще два года и уже после этого сами жители Днепра дадут оценку работе мэра Днепра. Тем более, что Борис Филатов неоднократно заявлял о своих намерениях баллотироваться на второй срок.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version