Маршрутка как кухня и гормоны в пиве: кому нужен сексизм в днепровских СМИ, заведениях и рекламе
Днепр, как и вся Украина, давно живет в мире, где главную роль играют передовые технологии. Мы пользуемся интернетом, смартфонами и другими гаджетами так же, как и любой другой житель планеты. Никому не приходит в голову говорить о том, что слышать или видеть человека, который находится на другом континенте с помощью видеосвязи – нетрадиционно и неправильно.
К сожалению, когда речь заходит об отношениях между людьми, на арену чаще всего выходят гендерные стереотипы. Мы в 49000.com.ua задумались о том, как выглядят мужчины и женщины в днепровских СМИ, а также – в рекламе. Ведь именно эти сферы отражают настроения аудитории. Оказалось, что днепрянкам уготована роль слабых, сексуальных и болтливых существ.
Особенности женского организма, гормоны и ведра
К сожалению, сексизм – не редкость для днепровских заведений, пабов и даже супермаркетов. Например, в 2018 году, 30 мая, в Международный день феминизма сеть супермаркетов “АТБ” провела акцию “Праздник праздником, а уборка – по расписанию”. По мнению маркетологов, именно таким образом стоит делать рекламу ведрам объемом 10 литров.
В июле 2018-го активистка Ирина Черныш поужинала в модном днепровском заведении The Place, а немного позже почувствовала симптомы отравления. После того, как история с отравлением получила огласку, днепрянке написали с явно фейкового аккаунта, возможно, связанного с заведением, уверяя , что ее самочувствие — только ее беда, кроме того, отравление может быть связано с «особенностями женского организма».
В 2019-м сексистской рекламы мы не нашли даже у знаменитого интернет-провайдера “Фрегат”. К сожалению, объявления, где женщины прямо стереотипизируются, по-прежнему не редкость. Например, журналистка Катя Старокольцева-Скрыпник написала в своем Facebook о рекламе, увиденной в самом центре Днепра в мае 2019-го. Заведение Forest Beer в ТЦ Europe (Европейская площадь, 2) приглашает к себе на пиво весьма оригинальным образом.
Okay, guys, в Днепре нет сексизма. Надпись “Пиво точно содержит женские гормоны. Если много пить, то не сможешь нормально ни машину вести, ни заткнуться”. Я думаю, что заткнуться надо бы креативщикам паба. Во-первых, пиво вы так не продадите (ибо не стоит пихать здравоохранение и сексизм в утп алкоголя). Во-вторых, а не обнаглели ли вы?Извините, не могу заткнуться. Я бы сказала, не затыкаюсь профессионально уже 5 лет работы в коммуникациях.
Водитель-блондинка, чистая маршрутка и сексуальность советницы мэра Днепра
Не секрет, что плачевное состояние общественного транспорта, большая часть которого приходится на маршрутки, – одна из главных проблем Днепра. В “Днепровской панораме” нашли способ борьбы с грязью, хамством и плохим техническим состоянием транспорта – достаточно просто нанять на работу на должность водителя женщину со светлыми волосами.
Героиня заметки сама говорит, что чистота в салоне маршрутки, как и чистота на кухне – лицо женщины. К сожалению, автор публикации ни словам не упоминает о том, что состояние транспорта, от технической исправности до чистоты в салоне – ответственность перевозчика. Пол и цвет волос водителя никак не влияет на качество услуг.
Но, к сожалению, разговор о связи между полом, цветом волос водителя и чистотой в салоне – благодатная тема, уводящая от более сложной – кто и как отвечает за качественную работу днепровских маршруток.
Еще одним поводом для сексистского заголовка, да еще и с примером объективации, для ресурса “Новости Днепра” стал уход Яники Мерило с должности советницы мэра Днепра в апреле 2019 года.
Автор заметки сделал акцент именно на сексуальности и почему-то – на национальности Яники. Тем более странным выглядит сама новость, которая рассказывает о профессиональной деятельности экс-советницы Бориса Филатова. Напомним, что Яника Мерило была советницей городского головы Днепра более трех лет и занималась вопросами внедрения электронных сервисов в коммунальную сферу города. В итоге в Днепре появился официальный реестр жителей, заработали электронные очереди в поликлиниках и интерактивная карта города.
Подобные публикации создают весьма противоречивый образ днепрянки. Она может быть либо беспомощной и растерянной, либо – вежливой, хозяйственной, любезной с детьми и стариками, и обязательно – блондинкой. Если же женщина изначально работает в сферах, которые считаются “мужскими”, например, инвестиции и IT, да еще и участвует в политической жизни города, главное, о чем стоит упомянуть – это ее внешность и национальность.
Напомним, в 2018 году Ульяна Супрун, и. о. министра здравоохранения Украины, заявила, что деление профессий на “мужские” и “женские” – всего лишь пережиток советского прошлого. В подтверждение своих слов чиновник зарегистрировала приказ, отменяющий запрет для женщин на работу в некоторых профессиях (В 1993 году Министерство здравоохранения Украины утвердило приказ, который ограничивал женщин в сфере выбора профессии и работы. Например, запрещалось водить локомотив, корчевать пни, чинить авиадвигатели, служить боцманами на флоте. Также ограничивалась работа в металлургии и сельском хозяйстве, на электростанциях и железной дороге. Такое решение чиновники объясняли заботой о здоровье женщины и защитой репродуктивной функции – Прим. автора). 49000.com.ua уже писал о днепрянках, победивших стереотипы.
Справка: Сексизм- стереотипизация, ведущая к дискриминации людей по признаку пола или гендера. Может проявляться как негативное отношение или антипатия по отношению к людям определенного пола.
Гендерные стереотипы – распространенные в том или ином обществе представления об особенностях поведения представителей разных гендеров, как правило, мужчин и женщин. Гендерные стереотипы неотделимы от существующих в данном обществе гендерных ролей и служат для поддержания и воспроизведения последних.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: