Как кандидат в мэры Днепра манипулирует социологией

В канун местных выборов, которые пройдут в Украине 25 октября, появилась масса социологических опросов, которые пытаются предугадать лидеров и аутсайдеров избирательных симпатий.

Это необходимо как для кандидатов, чтобы оценить свои шансы, так и для избирателей, чтобы объединиться, например, вокруг перспективных политических сил. Однако социологию используют и в менее честных целях. Например, чтобы создать у избирателей иллюзию этой самой “перспективности”. Для этого кандидаты-аутсайдеры заказывают так называемую “формирующую социологию”, в которой для них просто “рисуют” цифры, чтобы создать впечатление высоких шансов кандидата на выборах. По сути, это является разновидностью политической агитации.

В Киеве на подобного рода агитации подловили кандидата в мэры, бизнесмена Андрея Пальчевского, который идет от партии имени себя “Перемога Пальчевського”. “Укринформ” пишет, что некое социологическое агентство “Интер-акция” заявляет о том, что Пальчевский чуть ли не “дышит в спину” действующему мэру Виталию Кличко и идет на втором месте с разрывом в 4%. При этом, остальные социологи дают Пальчевскому гораздо более скромные цифры. Например, по данным Центра Разумкова, который в своих исследованиях был очень близок к реальным результатам и на парламентских, и на президентских выборах, Пальчевского поддерживают всего 9,1% киевлян, тогда как за Кличко готовы проголосовать 41,2%.

Андрей Пальчевский

То есть выглядит все так, будто “Интер-акция” занимается манипуляцией по заказу Пальчевского. “Укринформ” обращает внимание, что социологическая фирма хоть и декларирует, что работает более 15 лет, но до 2019 года не публиковала никаких социологических опросов. Более того, в компании нет ни одного профессионального социолога, а в исследованиях не публикуется выборка – необходимый элемент любого рейтинга. Именно исходя из этих критериев, Texty.org идентифицируют “Интер-акцию” как псевдосоциологов.

В Днепре услугами “Интер-акции”, похоже, решил воспользоваться кандидат в мэры Загид Краснов. Фирма “рисует” ему второе место в мэрской гонке после действующего городского головы Бориса Филатова и 26,7% симпатий избирателей.

В этом исследовании, правда, фирма указывает выборку опрошенных, но результаты снова не совпадают с другими социологическими исследованиями. К примеру, группа “Рейтинг”, которая также неплохо себя зарекомендовала на парламентских и президентских выборах, сообщает, что поддержка Краснова почти в два раза меньше и за него готовы проголосовать всего 13,4% днепрян. При этом, кандидат от “Громсилы” находится не на втором, а на третьем месте, уступая Александру Вилкулу.

Выглядит все так, будто Загид Краснов, которого в Днепре уже иронично называют “вечно третьим”, кандидатом из-за регулярной позиции аутсайдера на выборах решил “дорисовать” себе вдвое больше голосов, чтобы убедить колеблющихся избирателей в своих шансах и привлечь дополнительные голоса.

Новый провал Загида Краснова. Новости Днепра

Загид Краснов

 

 

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: