49000 Полная версия страницы

Заработать много денег без усилий, или как в Днепре распознать информационных цыган

Недавно знакомый пригласил меня на совершенно бесплатный тренинг некоего Алексея Гончарова. Навыки, полученные там, позволили бы мне навсегда бросить профессию журналиста и озаботиться вопросом: куда тратить все свалившиеся на меня деньги? Бросать любимое занятие я не планировал, но мероприятие решил посетить.

Конференц-зал на Запорожском шоссе, 53-б – место, конечно, не самое удобное в плане транспортной развязки, но по цене вполне недорогое. Вместительность зала небольшая, он рассчитан максимум на 50 человек, а на самом мероприятии присутствовало около сорока. Публика – стандартная для бесплатных тренингов: домохозяйки, студенты, тренингоманы (об одном из таких людей, попавших в зависимость от тренингов издание 49000.com.ua расскажет в отдельном материале).

Нет, сама постановка меня не впечатлила – я уже много раз был на мероприятиях а-ля “Лайфспринг”, “Гербалайф” иже с ними. Удивил предлагаемый продукт. И уж конечно же, это точно был не тренинг. Скорее – презентация тренинга, за который мне и предлагалось внести определенную сумму денег (“Что такое сегодня 500 гривен? Это же просто один раз сходить за продуктами!”). А еще точнее – за первую часть тренинга “Как найти свое призвание в жизни”, что автоматически подразумевает вторую, третью и так далее.

Смысл тренинга, если вкратце, можно свести к тому, что 90% людей недовольны своей работой. Именно это тормозит процесс развития и зарабатывания денег. А недовольны люди именно потому, что им приходится работать, что называется “на дядю”. Решение простое – обучиться новой профессии и открыть собственный бизнес. И это можно сделать очень дешево или даже совсем бесплатно в центрах занятости!

На этой жизнерадостной, а главное – очень полезной для меня ноте я и покинул мероприятие. Пока добирался домой, не покидала мысль о том, что в Днепре найдется достаточное количество людей, которое купится на этот информационный шлак.

Фото с одного из тренингов

Кто такие инфоцыгане и как они приманивают жертв?

Давайте сразу определимся с этим, недавно вошедшим в обиход, термином “информационные цыгане”. Он не имеет прямого отношения к ромам. Это, скорее, метафора, основанная на рассказах о “цыганском” золоте, которое доверчивые граждане могли приобрести на вокзалах в 90-е годы и на поверку оказывавшемся хорошо начищенным, но ничего не стоящим шлаком. Скорее всего, именно поэтому аналогичное явление, но только связанное с информационным шлаком, и назвали инфоцыганством.

Можно ли отличить инфоцыгана еще на стадии знакомства с их рекламой? К счастью, да. Об этом нам рассказал уже знакомый нам по материалу об оказании помощи мунтянозависимым, эксперт в области криминального гипноза Эльдар:

Подобные люди предпочитают действовать по схеме трехступенчатого завлечения. Первый этап – создание несложного сайта и рекламы в социальных сетях. На ресурсе вам обещают за указание электронной почты прислать “книгу, перевернувшую мир”, которая стоит баснословных денег, но вам достанется бесплатно. Особо наглые даже просят заполнить анкету, в которой интересуются вашим номером телефона. Тема должна быть максимально приближенной к тому, на какой крючок вас собираются подцепить. Чаще всего это пособие: как заработать много денег без усилий, как спрыгнуть с кредитной иглы и так далее. То есть мошенник сразу выделяет потенциальную целевую аудиторию. Второй этап – это прямое приглашение на бесплатное мероприятие, возможно, с обещанием некоего подарка. Ну и третий происходит непосредственно на тренинге, когда жертве обещают сделать скидку на литературу, последующие мероприятия или что-либо похожее, если он приведет с собой нескольких человек.

Теперь о самом сайте. Если вы зайдете на ресурс мало-мальски достойного психолога или коуча, который рекламирует свои услуги, сразу увидите, что там указана его полная биография, названия компаний, с которыми он работал, конкретные достижения. Одним словом, все то, что можно проверить и убедиться в том, что человеку можно доверять. У мошенников ничего подобного вы не увидите – максимум безликие “отзывы”, написанные копирайтерами.

Если вы видите, что вас приглашают оставить на подобном ресурсе свои данные – будьте готовы к постоянному спаму. А для тех, кто ищет способ разбогатеть, не прилагая усилий и находит его в сети, простой совет: не связывайтесь с такими “тренерами”, потому что лишитесь последнего.

Как отличить информационного цыгана на тренинге

Давайте разберем основные отличительные признаки такого бессмысленного продукта, который вам хотят впарить. Для этого мы обратились к клиническому психологу и тренеру Елизавете Анисимовой, которая рассказала о том, как понять, что перед вами находится продавец воздуха.

1.Тренер (читай – продавец) не имеет опыта применения своих же практик. Чаще всего он ссылается на громкие имена представителей зарубежного бизнеса и заявляет, что является учеником Самого_________ (на месте прочерка можно вписать любую фамилию – от Ричарда Брэнсона до Вандербильта. И вовсе не страшно, что последний давно почил в бозе).

Если человек учит вас чему-либо, но при этом не говорит о личном практическом опыте в данной сфере, сразу можно заподозрить в нем шарлатана. Прежде чем назвать себя тренером или коучем, настоящий профессионал сперва долгое время применяет методику по отношению к себе и может продемонстрировать конкретный результат. То есть, если говорить в контексте тренинга старта в бизнесе, профи может сказать: “Сперва я долгое время работал на заводе, где узнал все о пластиковых окнах. Но обратил внимание на то, что эффективность процессов была очень низкой, предложил решение проблемы. Меня не послушали. Тогда я предложил опробовать мою методику небольшому предприятию с аналогичным профилем деятельности N. Его дела резко пошли вверх, продажи увеличились на 80%. После этого методика успешно применялась на других предприятиях, например X, Y и Z. Теперь я могу научить вас применять мою разработку, применимо к любому аналогичному предприятию”. Если автор тренинга ссылается на известных личностей и их опыт, а также на мифических учеников, достигших результата, верить ему не имеет смысла.

2. Обещание продать уникальный метод, благодаря которому миллионером может стать каждый. Как в том случае, о котором я писал в начале – достаточно начать заниматься любимым делом (маникюр и блогинг – бизнес так себе, если честно), и золотой дождь не замедлит пролиться.

Универсальных методик, которые помогут всем, не существует. Конечно, верить в сказки хочется – это заложено в человеческой природе, но подобная вера может только навредить. Это сродни вечному двигателю. Профессиональный тренер всегда подчеркивает, что успех – плод серьезных усилий и работы. Я лично никогда не вела тренинги успеха, но сталкивалась с зарубежными коллегами, которые работают в этом направлении. Они рассказывают, что главная задача тренера на таких интенсивах – заставить человека понять, что только выйдя из зоны комфорта, он сможет получить впечатляющий результат. А это полностью противоречит теории о том, что миллион можно заработать, не поднимаясь с дивана.

3.Невысокая стоимость первого взноса. Хороший инфоцыган прекрасно понимает, что брать с аудитории больше, чем та способна отдать, чревато потерей аудитории. Тем более, что большая часть каждой последующей ступени будет проходить в виде рекламы “волшебной палочки”, которую человек непременно получит в конце.

Классический прием из области психологии. Жертва должна чувствовать себя максимально комфортно ровно до того момента, пока не осознает, что часть денег уже потрачена. Потом она либо уходит, либо в ней просыпается жадность: “Я уже достаточно много заплатил, поэтому терять нечего, нужно идти до конца”. Мошенники прибегают к этой технике, работая на длинное плечо. Один из ярких признаков шарлатана: он никогда не назовет полную стоимость курса и дополнительных материалов. Он будет говорить только о следующем этапе обучения, который стоит ненамного больше предыдущего. Жертва ловится на крючок того, что новая ступень стоит, например, всего на 50 гривен дороже, не концентрируя внимание на том, что 300 и 350 гривен в сумме дают 650. Профессиональный тренер озвучит полную стоимость курса “на берегу”.

4. Позитивное мышление. Само по себе такое мышление, простите за тавтологию, очень даже позитивно. Но учить вас будут другому – удаляться от “токсичных критиков”, которые сугубо из зависти или врожденного пессимизма мешают совершиться волшебству. Отличить людей, которые уже попались на эту удочку очень просто – они берут в банке заоблачный кредит на покупку пиджака от Бриони и “Ролекса” (это такие символы успешных людей, если вы до сих этого не знали).

Я бы не назвала это позитивным мышлением, хотя мошенники оперируют именно им. В психологии это называется блокировкой критики. Кстати, характерно это не только для шарлатанов-тренеров, но и для ряда церквей харизматического толка. Человек существо легко внушаемое, особенно, если ему вкрадчиво рассказать о том, что все его проблемы в жизни связаны с недоброжелателями и завистниками. Именно они не позволяют “обладающей нечеловеческим потенциалом” жертве обработки вырваться из привычных рамок. И, кстати, это уже относится к признакам психического давления, за которое можно подать в суд. Правда, чаще всего, такие горе-тренеры знают об этом и заранее настаивают на подписании согласия на использование во время обучения некой авторской методики.

5. Блокировка критического мышления. Добиться этого несложно – достаточно просто давать минимум информации, к которой потенциальный “лох” может придраться. То есть, 80% тренинга – рассказы об успехе учеников, бессмысленные упражнения по типу визуализации и кричалки с залом.

Плюс, не стоит забывать еще об одном признаке – как и ромы, инфоцыгане предпочитают сбиваться группы. Например, они организовывают совместные “клубы миллионеров”, предлагая купить право провести с ними уик-энд на Бали. Те, кто приходит на подобные мероприятия, даже кредит, достаточный для перелета туда-обратно, не смогут взять.

Возможно, у читателей сейчас возник вопрос: а в чем же кардинальное различие между информационными цыганами и обычными “сетевиками”? За разъяснением мы снова обратились к Елизавете Анисимовой:

Кардинальной разницы между ними нет. По крайней мере, с точки зрения психологии воздействия и те и другие зачастую используют одни и те же методы: рассеивание внимания, рассказы о неких миллионерах с яхтой на Мальдивах и прочие, о чем мы говорили ранее. Вопрос, скорее, касается продукта. Если вы прогорите в сетевом маркетинге, то, по крайней мере, сможете использовать купленную косметику или витамины для себя. Дорого, обидно, но не совсем уж впустую. В случае покупки занятий или методик у шарлатана-тренера, вы не получаете ничего. И даже мало-мальски полезной информации. В крайнем случае ту, которую могли бы прочитать в интернете бесплатно. Ну и, как клиницист, хочу заметить, что такие тренеры часто используют довольно грязные приемы, способные причинить вред психике.

Но давайте представим на минуту, что вы все-таки попались на удочку информационных цыган и очень хотите вернуть свои деньги. Как это сделать? Отвечу – никак. По крайней мере, если вы сделали это добровольно и получили ровно то, что вам и обещали. То есть, судебный иск против цыгана вы можете подать и даже выиграть только в том случае, если вам пообещали по окончании 10 уроков вручить сертификат и три книги, а провели всего 8 занятий и дали одну брошюру. И то, придется потратиться дополнительно на хорошего юриста.

Напоследок хочу удовлетворить пытливые умы тех, кто, возможно, заинтересовался судьбой моего знакомого. Он не послушал голос разума в моем лице и сейчас записался уже на третью ступень тренинга и ищет возможность недорого купить все необходимое для записи собственного видеоблога, который согласно посулам тренера должен принести ему миллионы. Ну а я оказался обычной токсичной личностью. То есть, знакомого у меня пока нет. Ну, до тех пор, пока он не поймет, что вложив большие деньги, он просто попал в цепкие лапки инфоцыган.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version