Заработать много денег без усилий, или как в Днепре распознать информационных цыган

Недавно знакомый пригласил меня на совершенно бесплатный тренинг некоего Алексея Гончарова. Навыки, полученные там, позволили бы мне навсегда бросить профессию журналиста и озаботиться вопросом: куда тратить все свалившиеся на меня деньги? Бросать любимое занятие я не планировал, но мероприятие решил посетить.

Конференц-зал на Запорожском шоссе, 53-б – место, конечно, не самое удобное в плане транспортной развязки, но по цене вполне недорогое. Вместительность зала небольшая, он рассчитан максимум на 50 человек, а на самом мероприятии присутствовало около сорока. Публика – стандартная для бесплатных тренингов: домохозяйки, студенты, тренингоманы (об одном из таких людей, попавших в зависимость от тренингов издание 49000.com.ua расскажет в отдельном материале).

Нет, сама постановка меня не впечатлила – я уже много раз был на мероприятиях а-ля “Лайфспринг”, “Гербалайф” иже с ними. Удивил предлагаемый продукт. И уж конечно же, это точно был не тренинг. Скорее – презентация тренинга, за который мне и предлагалось внести определенную сумму денег (“Что такое сегодня 500 гривен? Это же просто один раз сходить за продуктами!”). А еще точнее – за первую часть тренинга “Как найти свое призвание в жизни”, что автоматически подразумевает вторую, третью и так далее.

Смысл тренинга, если вкратце, можно свести к тому, что 90% людей недовольны своей работой. Именно это тормозит процесс развития и зарабатывания денег. А недовольны люди именно потому, что им приходится работать, что называется “на дядю”. Решение простое – обучиться новой профессии и открыть собственный бизнес. И это можно сделать очень дешево или даже совсем бесплатно в центрах занятости!

На этой жизнерадостной, а главное – очень полезной для меня ноте я и покинул мероприятие. Пока добирался домой, не покидала мысль о том, что в Днепре найдется достаточное количество людей, которое купится на этот информационный шлак.

Как не попасться на удочку информационных цыган. Новости Днепра

Фото с одного из тренингов

Кто такие инфоцыгане и как они приманивают жертв?

Давайте сразу определимся с этим, недавно вошедшим в обиход, термином “информационные цыгане”. Он не имеет прямого отношения к ромам. Это, скорее, метафора, основанная на рассказах о “цыганском” золоте, которое доверчивые граждане могли приобрести на вокзалах в 90-е годы и на поверку оказывавшемся хорошо начищенным, но ничего не стоящим шлаком. Скорее всего, именно поэтому аналогичное явление, но только связанное с информационным шлаком, и назвали инфоцыганством.

Можно ли отличить инфоцыгана еще на стадии знакомства с их рекламой? К счастью, да. Об этом нам рассказал уже знакомый нам по материалу об оказании помощи мунтянозависимым, эксперт в области криминального гипноза Эльдар:

Подобные люди предпочитают действовать по схеме трехступенчатого завлечения. Первый этап – создание несложного сайта и рекламы в социальных сетях. На ресурсе вам обещают за указание электронной почты прислать “книгу, перевернувшую мир”, которая стоит баснословных денег, но вам достанется бесплатно. Особо наглые даже просят заполнить анкету, в которой интересуются вашим номером телефона. Тема должна быть максимально приближенной к тому, на какой крючок вас собираются подцепить. Чаще всего это пособие: как заработать много денег без усилий, как спрыгнуть с кредитной иглы и так далее. То есть мошенник сразу выделяет потенциальную целевую аудиторию. Второй этап – это прямое приглашение на бесплатное мероприятие, возможно, с обещанием некоего подарка. Ну и третий происходит непосредственно на тренинге, когда жертве обещают сделать скидку на литературу, последующие мероприятия или что-либо похожее, если он приведет с собой нескольких человек.

Теперь о самом сайте. Если вы зайдете на ресурс мало-мальски достойного психолога или коуча, который рекламирует свои услуги, сразу увидите, что там указана его полная биография, названия компаний, с которыми он работал, конкретные достижения. Одним словом, все то, что можно проверить и убедиться в том, что человеку можно доверять. У мошенников ничего подобного вы не увидите – максимум безликие “отзывы”, написанные копирайтерами.

Если вы видите, что вас приглашают оставить на подобном ресурсе свои данные – будьте готовы к постоянному спаму. А для тех, кто ищет способ разбогатеть, не прилагая усилий и находит его в сети, простой совет: не связывайтесь с такими “тренерами”, потому что лишитесь последнего.

Как не попасться на удочку информационных цыган. Новости Днепра

Как отличить информационного цыгана на тренинге

Давайте разберем основные отличительные признаки такого бессмысленного продукта, который вам хотят впарить. Для этого мы обратились к клиническому психологу и тренеру Елизавете Анисимовой, которая рассказала о том, как понять, что перед вами находится продавец воздуха.

1.Тренер (читай – продавец) не имеет опыта применения своих же практик. Чаще всего он ссылается на громкие имена представителей зарубежного бизнеса и заявляет, что является учеником Самого_________ (на месте прочерка можно вписать любую фамилию – от Ричарда Брэнсона до Вандербильта. И вовсе не страшно, что последний давно почил в бозе).

Если человек учит вас чему-либо, но при этом не говорит о личном практическом опыте в данной сфере, сразу можно заподозрить в нем шарлатана. Прежде чем назвать себя тренером или коучем, настоящий профессионал сперва долгое время применяет методику по отношению к себе и может продемонстрировать конкретный результат. То есть, если говорить в контексте тренинга старта в бизнесе, профи может сказать: “Сперва я долгое время работал на заводе, где узнал все о пластиковых окнах. Но обратил внимание на то, что эффективность процессов была очень низкой, предложил решение проблемы. Меня не послушали. Тогда я предложил опробовать мою методику небольшому предприятию с аналогичным профилем деятельности N. Его дела резко пошли вверх, продажи увеличились на 80%. После этого методика успешно применялась на других предприятиях, например X, Y и Z. Теперь я могу научить вас применять мою разработку, применимо к любому аналогичному предприятию”. Если автор тренинга ссылается на известных личностей и их опыт, а также на мифических учеников, достигших результата, верить ему не имеет смысла.

2. Обещание продать уникальный метод, благодаря которому миллионером может стать каждый. Как в том случае, о котором я писал в начале – достаточно начать заниматься любимым делом (маникюр и блогинг – бизнес так себе, если честно), и золотой дождь не замедлит пролиться.

Универсальных методик, которые помогут всем, не существует. Конечно, верить в сказки хочется – это заложено в человеческой природе, но подобная вера может только навредить. Это сродни вечному двигателю. Профессиональный тренер всегда подчеркивает, что успех – плод серьезных усилий и работы. Я лично никогда не вела тренинги успеха, но сталкивалась с зарубежными коллегами, которые работают в этом направлении. Они рассказывают, что главная задача тренера на таких интенсивах – заставить человека понять, что только выйдя из зоны комфорта, он сможет получить впечатляющий результат. А это полностью противоречит теории о том, что миллион можно заработать, не поднимаясь с дивана.

3.Невысокая стоимость первого взноса. Хороший инфоцыган прекрасно понимает, что брать с аудитории больше, чем та способна отдать, чревато потерей аудитории. Тем более, что большая часть каждой последующей ступени будет проходить в виде рекламы “волшебной палочки”, которую человек непременно получит в конце.

Классический прием из области психологии. Жертва должна чувствовать себя максимально комфортно ровно до того момента, пока не осознает, что часть денег уже потрачена. Потом она либо уходит, либо в ней просыпается жадность: “Я уже достаточно много заплатил, поэтому терять нечего, нужно идти до конца”. Мошенники прибегают к этой технике, работая на длинное плечо. Один из ярких признаков шарлатана: он никогда не назовет полную стоимость курса и дополнительных материалов. Он будет говорить только о следующем этапе обучения, который стоит ненамного больше предыдущего. Жертва ловится на крючок того, что новая ступень стоит, например, всего на 50 гривен дороже, не концентрируя внимание на том, что 300 и 350 гривен в сумме дают 650. Профессиональный тренер озвучит полную стоимость курса “на берегу”.

4. Позитивное мышление. Само по себе такое мышление, простите за тавтологию, очень даже позитивно. Но учить вас будут другому – удаляться от “токсичных критиков”, которые сугубо из зависти или врожденного пессимизма мешают совершиться волшебству. Отличить людей, которые уже попались на эту удочку очень просто – они берут в банке заоблачный кредит на покупку пиджака от Бриони и “Ролекса” (это такие символы успешных людей, если вы до сих этого не знали).

Я бы не назвала это позитивным мышлением, хотя мошенники оперируют именно им. В психологии это называется блокировкой критики. Кстати, характерно это не только для шарлатанов-тренеров, но и для ряда церквей харизматического толка. Человек существо легко внушаемое, особенно, если ему вкрадчиво рассказать о том, что все его проблемы в жизни связаны с недоброжелателями и завистниками. Именно они не позволяют “обладающей нечеловеческим потенциалом” жертве обработки вырваться из привычных рамок. И, кстати, это уже относится к признакам психического давления, за которое можно подать в суд. Правда, чаще всего, такие горе-тренеры знают об этом и заранее настаивают на подписании согласия на использование во время обучения некой авторской методики.

5. Блокировка критического мышления. Добиться этого несложно – достаточно просто давать минимум информации, к которой потенциальный “лох” может придраться. То есть, 80% тренинга – рассказы об успехе учеников, бессмысленные упражнения по типу визуализации и кричалки с залом.

Плюс, не стоит забывать еще об одном признаке – как и ромы, инфоцыгане предпочитают сбиваться группы. Например, они организовывают совместные “клубы миллионеров”, предлагая купить право провести с ними уик-энд на Бали. Те, кто приходит на подобные мероприятия, даже кредит, достаточный для перелета туда-обратно, не смогут взять.

Возможно, у читателей сейчас возник вопрос: а в чем же кардинальное различие между информационными цыганами и обычными “сетевиками”? За разъяснением мы снова обратились к Елизавете Анисимовой:

Кардинальной разницы между ними нет. По крайней мере, с точки зрения психологии воздействия и те и другие зачастую используют одни и те же методы: рассеивание внимания, рассказы о неких миллионерах с яхтой на Мальдивах и прочие, о чем мы говорили ранее. Вопрос, скорее, касается продукта. Если вы прогорите в сетевом маркетинге, то, по крайней мере, сможете использовать купленную косметику или витамины для себя. Дорого, обидно, но не совсем уж впустую. В случае покупки занятий или методик у шарлатана-тренера, вы не получаете ничего. И даже мало-мальски полезной информации. В крайнем случае ту, которую могли бы прочитать в интернете бесплатно. Ну и, как клиницист, хочу заметить, что такие тренеры часто используют довольно грязные приемы, способные причинить вред психике.

Но давайте представим на минуту, что вы все-таки попались на удочку информационных цыган и очень хотите вернуть свои деньги. Как это сделать? Отвечу – никак. По крайней мере, если вы сделали это добровольно и получили ровно то, что вам и обещали. То есть, судебный иск против цыгана вы можете подать и даже выиграть только в том случае, если вам пообещали по окончании 10 уроков вручить сертификат и три книги, а провели всего 8 занятий и дали одну брошюру. И то, придется потратиться дополнительно на хорошего юриста.

Напоследок хочу удовлетворить пытливые умы тех, кто, возможно, заинтересовался судьбой моего знакомого. Он не послушал голос разума в моем лице и сейчас записался уже на третью ступень тренинга и ищет возможность недорого купить все необходимое для записи собственного видеоблога, который согласно посулам тренера должен принести ему миллионы. Ну а я оказался обычной токсичной личностью. То есть, знакомого у меня пока нет. Ну, до тех пор, пока он не поймет, что вложив большие деньги, он просто попал в цепкие лапки инфоцыган.

Как не попасться на удочку информационных цыган. Новости Днепра

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Также читайте: Их больше, чем ты думаешь: в Днепре орудуют идейные воры из супермаркетов

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: