Юрист раскритиковал проект муниципального такси в Днепре
Напомним, ранее сайт 49000.com.ua писал о проекте создания муниципального такси в Днепре. Новое КП должно стать посредником между нанятыми по договору диспетчерской службой с одной стороны и водителями со своими легковыми автомобилями с другой. Юрист, инициатор проекта “Как приручить закон” Антон Деньгуб считает, что проект муниципального такси — “страшная чушь”.
По словам юриста, в Украине действуют всего два основных нормативных акта, регулирующих рынок перевозок такси. Это Закон «Об автомобильном транспорте» и Постановление Кабинета Министров «Об утверждении правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта».
“Чтобы такси было «законным», оно должно соответствовать ряду требований: получить лицензию у этих парней (Укртрансбезопасность), иметь таксометр, возможность выдавать пассажирам квитанцию, внешние признаки такси и, конечно же, техническую исправность.
Так вот, органы местного самоуправления (городской совет) никакого отношения к регулированию рынка такси не имеют. Ну разве что по согласованию с ними может быть выделена парковка (отстойник) для такси”, — пишет Деньгуб в социальной сети.
Юрист уточняет: контролировать у таксистов наличие лицензии, техисправность и таксометр может все та же Укртрансбезпека. Также накладывать штрафы. Например, за отсутствие таксометра по ст. 133-1 КУоАП предусмотрен штраф 51 грн.
Вышеуказанные нормативные акты предусматривают три варианта работы такси:
1. Вы автомобильный перевозчик — юридическое лицо, осуществляющее перевозки пассажиров с собственным штатом наемных водителей и таксопарком.
2. Вы автомобильный самозанятый перевозчик-предприниматель, осуществляющий индивидуально перевозки, без нанятых работников.
3. Вы информационно-диспетчерский центр, который обслуживает (координирует) первых и вторых насчет заказов, отправки, пожеланий и жалоб пассажиров и т. д.
“Ознакомившись с комментарием директора департамента транспорта горсовета Игоря Маковцева и проектом устава коммунального предприятия «Муниципальное такси», я, ребята, не понял совершенно: вы кто будете?
Покупать свой автопарк? Ну, так вам тогда необходимо работать в белую, а в большинстве своем рынок такси серый, представьте, какой тариф на перевозки придется ставить, чтобы попытаться конкурировать с нелегальными такси. И какую нагрузку понесет бюджет города от очередной авантюры?
Выступать диспетчерской службой? Так, судя из комментария господина Маковцева, городской совет хочет нанять частника. Процитирую: «А вот для создания диспетчерской службы бюджетные средства точно не будут расходоваться, ибо горсовет для этого собирается привлечь частные структуры. С другой стороны, диспетчерская служба предприятия будет не просто работать по принципу «принял вызов — отправил машину, и дело с концом», а будет отвечать за состояние автомобиля, который они отправляют».
Пойдете по пути заключения договоров с самозанятыми таксистами? У всех будет таксометр, лицензия и официальное оформление? Зачем им работать в белую? Если каждый таксист сейчас работает на 2—3 службах в серую.
И зачем тогда еще один посредник в виде частного диспетчера, который, как и коммунальное предприятие, будет проверять техническое состояние автомобиля?
Кто же вы? Посредник — посредника — посредничество”, — пишет Антон Деньгуб.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: