Создать нормальные велодорожки в Днепре обещают еще с 2011 года. Но за последние пять лет велополосы появились только на улице Курчатова и на небольшом участке Набережной Победы (возле аквапарка). Архитектор Давид Карибян рассказал, почему наш город не предназначен для велосипедистов и как превратить Днепр в велосипедный город.
Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на интервью opentv.media.
Молодой архитектор Давид Карибян в качестве дипломного проекта представил первый в городе парклет на улице Сичевых Стрельцов, возле Арт-галереи «Артсвит». Это небольшая озелененная зона отдыха, где желающие могут посидеть и пообщаться. Сейчас он работает в архитектурной мастерской Васильева Евгения и Андрея Кузьменко VKA.
Что не так с готовыми веломаршрутами
Вспомним велодорожку на улице Курчатова, которую обустроили во время капитальной реконструкции улицы. Там не построены комфортные велопереезды, не продуманы пересечение с транспортом, нет съездов с бордюров. Дорожка по сути есть, а по факту пользоваться ею абсолютно неудобно. Велосипедист, который ценит время, просто поедет по проезжей части.
Велодорожка на Курчатова обустроена таким образом, что на ней вообще нет места для велосипедистов. Там паркуются автомобили, ходят пешеходы, а общественный транспорт высаживает людей.
Велодорожка на Набережной Победы более практична и продумана. Ездить по ней удобно и велосипедисты действительно с удовольствием ею пользуются.
Еще у нас есть «велодорожка» на Новом мосту. По сути, это пешеходная зона, которую попросту перекрасили в красный цвет. Не каждому велосипедисту удобно по ней ездить: там узко, мало места и приходится постоянно объезжать пешеходов. Большинство опытных водителей двухколесных предпочтут проехать по проезжей части.
Как должна выглядеть велоинфрастукрура в реальности
Культура велосипедного транспорта в Париже и Барселоне существует уже десятки лет. В Барселоне основная часть улицы — односторонняя, а сбоку — двухсторонняя велодорожка. Она отделена от потока машин делиниаторами. Водители не могут заезжать на велополосу и парковаться. Недостаточно просто начертить полосу — ее надо ограничить физически.
Велоинфраструктура — всегда комплексный вопрос. Город должен параллельно решать проблемы своих жителей. Одна из тенденций в компактных европейских городах – создание рабочих мест в пределах микрорайонов. Например, если бы и у нас было так, то жителям Левобережного или Солнечного не пришлось бы постоянно ездить в центр. К слову, левый берег больше приспособлен для создания велодорожек. Там соответствующий рельеф, а вот на правом — большие перепады высот.
Комфортные машины против двухколесного транспорта
В марте-апреле 2020 года, когда все города Европы принимали карантинные меры и ограничивали движение общественного транспорта. Что там делали: брали временную разметку желтого цвета и с помощью делиниаторов (временных бордюров) и столбиков отводили полтора метра для движения велосипедистов. Быстрая и дешевая тактическая мера. Велосипедное движение, которого никогда не было в определенных местах, там появилось. Просто для этого создали условия.
Когда в Днепре заходит вопрос о начале развития велоинфраструктуры, самый частый аргумент против: «Где вы видели в городе велосипедистов?». Но вначале важно создать условия. Кто-то наверняка будет использовать велосипед как «транспорт средней мили». Например, человек приедет на остановку общественного транспорта, там его будет ждать свободная велопарковка. Он оставит свой велосипед и сядет в автобус. Кто-то живет ближе к центру или более активен. Он будет использовать велосипед, чтобы проехать весь маршрут от дома до работы. Создавая велоинфраструктуру города, необходимо подходить к решению задачи комплексно: размещать велопарковки и благоустраивать велополосы.