Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Создать нормальные велодорожки в Днепре обещают еще с 2011 года. Но за последние пять лет велополосы появились только на улице Курчатова и на небольшом участке Набережной Победы (возле аквапарка). Архитектор Давид Карибян рассказал, почему наш город не предназначен для велосипедистов и как превратить Днепр в велосипедный город.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на интервью opentv.media.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Архитектор Давид Карибян. Фото: Facebook

Молодой архитектор Давид Карибян в качестве дипломного проекта представил первый в городе парклет на улице Сичевых Стрельцов, возле Арт-галереи «Артсвит»‎. Это небольшая озелененная зона отдыха, где желающие могут посидеть и пообщаться. Сейчас он работает в архитектурной мастерской Васильева Евгения и Андрея Кузьменко VKA.

Что не так с готовыми веломаршрутами

Вспомним велодорожку на улице Курчатова, которую обустроили во время капитальной реконструкции улицы. Там не построены комфортные велопереезды, не продуманы пересечение с транспортом, нет съездов с бордюров. Дорожка по сути есть, а по факту пользоваться ею абсолютно неудобно. Велосипедист, который ценит время, просто поедет по проезжей части.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Маршрут велополосы – от Сечевого переулка до проспекта Сергея Нигояна. Схема: Urban Dnipro

Велодорожка на Курчатова обустроена таким образом, что на ней вообще нет места для велосипедистов. Там паркуются автомобили, ходят пешеходы, а общественный транспорт высаживает людей.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Бордюр на велопереезде, запрет парковки и две полосы, шириной 5 м. Фото: Urban Dnipro

Велодорожка на Набережной Победы более практична и продумана. Ездить по ней удобно и велосипедисты действительно с удовольствием ею пользуются.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Велодорожка возле сквера Прибрежный. Фото: Urban Dnipro

Еще у нас есть «велодорожка» на Новом мосту. По сути, это пешеходная зона, которую попросту перекрасили в красный цвет. Не каждому велосипедисту удобно по ней ездить: там узко, мало места и приходится постоянно объезжать пешеходов. Большинство опытных водителей двухколесных предпочтут проехать по проезжей части.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Фото: gorod.dp.ua

Как должна выглядеть велоинфрастукрура в реальности

Культура велосипедного транспорта в Париже и Барселоне существует уже десятки лет. В Барселоне основная часть улицы — односторонняя, а сбоку — двухсторонняя велодорожка. Она отделена от потока машин делиниаторами. Водители не могут заезжать на велополосу и парковаться. Недостаточно просто начертить полосу — ее надо ограничить физически.

Велоинфраструктура — всегда комплексный вопрос. Город должен параллельно решать проблемы своих жителей. Одна из тенденций в компактных европейских городах – создание рабочих мест в пределах микрорайонов. Например, если бы и у нас было так, то жителям Левобережного или Солнечного не пришлось бы постоянно ездить в центр. К слову, левый берег больше приспособлен для создания велодорожек. Там соответствующий рельеф, а вот на правом — большие перепады высот.

https://www.facebook.com/urban.dnipro/videos/492016235052197/

Комфортные машины против двухколесного транспорта

В марте-апреле 2020 года, когда все города Европы принимали карантинные меры и ограничивали движение общественного транспорта. Что там делали: брали временную разметку желтого цвета и с помощью делиниаторов (временных бордюров) и столбиков отводили полтора метра для движения велосипедистов. Быстрая и дешевая тактическая мера. Велосипедное движение, которого никогда не было в определенных местах, там появилось. Просто для этого создали условия.

Когда в Днепре заходит вопрос о начале развития велоинфраструктуры, самый частый аргумент против: «Где вы видели в городе велосипедистов?». Но вначале важно создать условия. Кто-то наверняка будет использовать велосипед как «транспорт средней мили». Например, человек приедет на остановку общественного транспорта, там его будет ждать свободная велопарковка. Он оставит свой велосипед и сядет в автобус. Кто-то живет ближе к центру или более активен. Он будет использовать велосипед, чтобы проехать весь маршрут от дома до работы. Создавая велоинфраструктуру города, необходимо подходить к решению задачи комплексно: размещать велопарковки и благоустраивать велополосы.

Возможно ли превратить Днепр в велосипедный город

Делиниатор

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: