В Днепре рассказали, почему повышают цену на проезд в трамваях и троллейбусах

Буквально два дня назад, 17 июля, активист “ГромКонтроля” и эксперт по электротранспорту Иван Васючков вновь заявил о необходимости повышения тарифов на проезд в днепровских трамваях и троллейбусах.

На первый взгляд, непопулярное предложение активист аргументировал тем, что цены на электроэнергию и зарплаты растут ежегодно, а тариф в Днепре никто не менял вот уже семь лет. Сейчас он остается самым низким в Украине – одна гривна пятьдесят копеек. Для сравнения: в Одессе и Львове проезд на электротранспорте стоит пять гривен, в Тернополе – четыре, а в Киеве и вовсе подняли тариф до восьми гривен за разовый проезд.

В это же время, у 100% трамваев в городе истек срок эксплуатации, 20% рельсов нужно менять в срочном порядке. К тому же, городская власть открыла новый троллейбусный маршрут на Парус и планирует создать еще одно направление на Сокол. Их строительство и содержание приходится покрывать из городского бюджета, и этих денег скоро будет не хватать.

Вчера, 18 июля, на сайте исполкома Днепровского горсовета, наконец, появился проект решения, согласно которому в Днепре поднимут тариф на электротранспорт до 4 гривен. Как позже объяснил глава департамента транспорта и транспортной политики горсовета Игорь Маковцев, это повышение предлагало его ведомство еще в 2017 году.

– Мы давно говорим о том, что нужно поднимать тариф. С 2011 года, когда установили цену в 1,5 гривны, траты на расходники и зарплаты рабочим выросли в 4–5 раз, – заявил чиновник.

В то же время, чтобы вывести городской электротранспорт на самоокупаемость, нужно установить цену в 6,83 грн. Так как этим видом транспорта пользуются более 65% льготников, перекладывать нагрузку на остальных пассажиров нельзя, иначе они перейдут на маршрутки. Отсюда и вышла цена в 4 гривны. Ее, тем не менее, еще будут обсуждать. При этом, в горсовете заверили, что льготы никому не отменят.

– Повышение тарифа позволит высвободить часть бюджетных денег, которые мы потратим на модификацию электротранспорта. За последние три года мы уже обновили парк троллейбусов на 50% процентов, запустили новый маршрут. Но если оставить действующий тариф, то при растущих ценах выделяемых денег из бюджета хватит лишь на поддержание существующей системы. Мы остановимся в развитии, – объяснил Игорь Маковцев.

К тому же, заметил активист Иван Васючков, часть новых троллейбусов взяли в кредит. От этого нужно уходить, ведь по счетам рано или поздно придется платить.

– По статистике, Днепр занимает пятое место в Украине по популярности электротранспорта среди населения. А сейчас ситуация с ним близка к коллапсу. Я лично хочу ездить в комфортном троллейбусе, а не в том странном транспорте, который называют маршрутками, – ведь условия там ужасные. Поэтому жители Днепра должны взять на себя часть дополнительных трат на электротранспорт. После повышения тарифа в любом случае будет волна недовольства. Скорее всего, эту тему начнут использовать для политических спекуляций, мол “снова растут тарифы”. Но я хочу подчеркнуть: в данном случае повышение тарифа на трамваи и троллейбусы будет победой для жителей города, – резюмировал глава правления избирателей Украины в Днепропетровской области Станислав Жолудев.

Перезревший, по мнению экспертов и чиновников горсовета, вопрос еще будут обсуждать. Повышение нужно проводить таким образом, чтобы не отпугнуть жителей города от электротранспорта.

Чиновники рассказали, почему повысят проезд в трамваях. Новости Днепра

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: