К чему может привести низкая цена на электротранспорт в Днепре

От жителей Днепра часто можно услышать жалобы на высокие цены на еду, проезд в маршрутке и коммунальные услуги. Это может касаться чего угодно, кроме тарифов на электротранспорт. Оно и понятно – в Днепре проехаться в трамвае или троллейбусе можно всего за одну гривну пятьдесят копеек. Это самый низкий тариф в Украине. В то же время в Киеве и Львове цены повышают регулярно. В столице, к примеру, недавно решили поднять стоимость проезда до восьми гривен.

Казалось, нужно бы порадоваться за днепровские трамваи, но не все так однозначно. Дело в том, что с 2014 года резко выросли цены на комплектующие трамваев и троллейбусов, электроэнергию и рельсы. Их стоимость растет с каждым годом. Об этом рассказал активист ОО “ГромКонтроль” и эксперт по вопросам электротранспорта Иван Васючков.

По его словам, уже сейчас 100% трамвайных вагонов исчерпали срок эксплуатации. Похожая ситуация со шпалами. Как заявляют в КП “Днепровский электротранспорт”, на сегодняшний день нужно менять 20% всех трамвайных путей. Ко всему, в серьезную сумму городу обходятся кабельные воры, которые срезают электросети. Естественно, тех 120 миллионов гривен, которые зарабатывает электротранспорт по нынешним тарифам, недостаточно.

– Уже сегодня мы каждый день наблюдаем сходы трамваев с рельсов, поломку троллейбусов. Когда откроется Новый мост, ситуация усугубится, и в течение полутора лет нас ждет транспортный коллапс, – заявил Иван Васючков.

Из городского бюджета электротранспорт, понятно, финансируют. Но с каждым годом денег на его содержание нужно все больше, тем более что городская власть строит новые маршруты. К примеру, в 2016 году трамваи и троллейбусы обошлись днепровским налогоплательщикам в 270 миллионов гривен. За два года цена выросла до 700 миллионов гривен. По расчетам Ивана Васючкова, при таком тарифе в следующем году придется потратить уже около миллиарда гривен. А такую сумму городской бюджет уже может не потянуть.

Для того чтобы избежать коллапса, считает активист, нужно повышать стоимость проезда. В идеале, чтобы вывести “Днепровский электротранспорт” на самоокупаемость, тариф должен составлять 6–7 гривен. Эта цена, подчеркнул Васючков, гарантирует лишь качественное содержание и своевременный ремонт транспорта, контактных сетей и рельсов.

Однако активист признает, что часть средств все равно нужно будет компенсировать из бюджета. Социальные льготы отменять нельзя, а лишь пенсионеры составляют 60% пассажиров электротранспорта. Соответственно цену нужно формировать демократичную. Для этого активист призывает руководство КП “Днепровский электротранспорт” провести обсуждение с городским советом, исполкомом и мэром. Тем более, недавно городской голова сам заявлял, что тариф нужно поднимать. Говорил об этом и глава департамента транспорта и транспортной политики горсовета Игорь Маковцев. Они предлагают повысить проезд ориентировочно до 3 гривен.

Также стоило бы задуматься о введении системы валидаторов – специальных устройств, благодаря которым проезд можно оплатить банковской картой. Сейчас такие есть лишь в первом трамвае, да и те привязаны к ПриватБанку.

– Лишь на услуги кондукторов “Днепровский электротранспорт” тратит 11 миллионов гривен в год. Еще 8 миллионов уходит из-за неучтенного проезда – когда днепряне возвращают билеты и кондуктор продает их по два раза, – заявил активист.

Так или иначе, чтобы сохранить электротранспорт в городе, нужно повышать тарифы на проезд. Возможно, это не понравится многим жителям Днепра, однако такова цена относительно дешевого и экологичного транспорта.

К чему приведет низкая цена на трамвай. Новости Днепра

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: