Повышение цены до восьми гривен в киевском электротранспорте вызвало дискуссии и в Днепре. Не то чтобы жители города прямо-таки переживают за киевлян, но задумались: а к чему приведет самая низкая цена в Украине? Ведь в Днепре цена на проезд составляет лишь одну гривну пятьдесят копеек. По словам активиста, эксперта по электротранспорту Ивана Васючкова, из-за повышения цен на комплектующие трамваев и электроэнергии обеспечение трамваев и троллейбусов города вытягивает все больше денег из бюджета.
А с учетом того, что в следующем году планируют закончить ремонт Нового моста, и трамваи, срок эксплуатации которых закончился двадцать лет назад, будут ездить чаще, Днепр вскоре может оказаться перед лицом транспортного коллапса. Поэтому, чтобы сделать городской электротранспорт хотя бы рентабельным, нужно установить цену около 6–7 гривен. Естественно, для трамваев, 60% пассажиров которых это пенсионеры, а остальные 40% – люди с небольшим доходом это чрезмерная цена. Потому нужно оставить проездные, а возможно, и ввести систему снижения цены с каждой последующей поездкой. Эту идею поддержал и экс-советник городского головы Юрий Лозовенко.
В городском совете прислушались к мнению экспертов. Сегодня, 18 июля, на сайте городского совета появился проект решения о повышения тарифа на проезд в электротранспорте Днепра до четырех гривен. Это не выведет трамваи и троллейбусы города на самоокупаемость, но, по крайней мере, существенно снизит нагрузку на городской бюджет, который за 2018 год потратит 700 миллионов гривен на содержание электротранспорта и строительство новых маршрутов.
Тем не менее, оставят льготы для студентов. Проездной по новым тарифам для учащихся вузов и колледжей по-прежнему будет дешевле в два раза.