Профессиональное портфолио для перспективного фрилансера
Портфолио – первое, что должно быть у каждого фрилансера. Существует определенная закономерность в том, что в первую очередь заказчик обращает внимание на опыт работы и портфолио. С его помощью будущий работодатель оценивает качество исполнения, навыки, мастерство, стиль исполнителя, его профессионализм. Другими словами, такое резюме должно содержать лучшие примеры ваших работ, макеты, программы, мультимедийные файлы, веб-страницы и другие работы автора.
Как создать и наполнить портфолио для удаленной работы?
Успешный фриланс заключается не только в качественном исполнении, а и в правильном продвижении услуг. С помощью портфолио вы рекламируете свои способности. Оно может иметь вид онлайн-ресурса. При запросе заказчика достаточно просто предоставить ему ссылку на уже готовый документ. Фрилансеры, у которых есть опыт удаленной работы легко справятся с заданием. Для новичков трудность состоит в том, что составить портфолио без базы выполненных заданий для заказчиков невозможно.
Подсказки начинающему фрилансеру:
- создайте проект, статью, баннер или презентацию для кого-то из друзей, поищите старые творения, макеты, которые ранее создавали в университете или на курсах, продемонстрируйте знания и умения на практике;
- биржа фриланса – отличное место для новичков, здесь можно подать заявку и выиграть конкурс на выполнение проекта, а потом добавить его в резюме;
- еще один вариант – ознакомиться с заданием на бирже фриланса и выполнить его в качестве экземпляра для демонстрации.
Создавая такой сборник, выберите сферу деятельности. Например, копирайтер может написать несколько продающих и информационных текстов, неймингов, слоганов, для портфолио программиста подойдут веб-макеты ресурсов, а портретная и семейная съемка станут отличным подтверждением навыков фотографа.
Портфолио фрилансера: что в него включать?
Формируя список, разделите задания по категориям в зависимости от специализации, выделив пункты. Для того, чтобы заказчик смог определить профессиональное развитие исполнителя лучше всего отсортировать работы по дате их создания. Использование большого количества шрифтов, вензелей, броских выделений текста и другая внешняя демонстрация будет неуместна. Креативность не должна выходить за рамки.
Дополнительно к файлам нужно указать такую информацию:
- дедлайн проекта;
- реальные сроки выполнения;
- цену работы;
- результаты и цифры.
При размещении портфолио на бирже фриланса заказчик просматривает не только его содержимое, а и отзывы других заказчиков, посещаемость. Для авторов текстов и разработчиков сайтов подойдет подборка выполненных проектов. А вот администраторам онлайн проектов лучше выбрать кейсы.
Подробная инструкция формирования профессионального портфолио
Обычно, создавая сборник с примерами работ, фрилансеры сваливают все в кучу, что затрудняет поиск необходимых примеров работодателю. Заказчик – это тоже человек. Поэтому нужно предоставить документ в удобном виде.
Критерии для создания резюме:
- Специализация. Выбирайте только лучшие примеры, которые создавались с интересом, старанием и любовью к делу.
- Оригинальность. Не используйте стандартные шаблоны, в них легко разглядеть отсутствие динамичности в развитии и неуникальность.
- Характеристика. К каждой работе создайте краткое описание – с какими проблемами и трудностями пришлось столкнуться в ходе выполнения, выделить наиболее удачные моменты.
- Дополнения. По мере создания новых проектов добавляйте их в сборник. Это касается не только работы на заказ, демонстрируйте и то, что делаете для себя. Регулярный труд и саморазвитие – залог успешного фрилансера.
- Количество. Удобное для чтения портфолио содержит 10-15 работ.
Где разместить портфолио в интернете?
Когда процесс создания окончен пора приступать к размещению резюме в сети. Существует 3 варианта – биржа фриланса, личное пространство в интернете и соцсети. Если второй и третий варианты требуют много усилий и не всегда эффективны, то на бирже достаточно зарегистрироваться, указав, что
Когда процесс создания окончен пора приступать к размещению резюме в сети. Существует 3 варианта – биржа фриланса, личное пространство в интернете и соцсети. Если второй и третий варианты требуют много усилий и не всегда эффективны, то на бирже достаточно зарегистрироваться, указав, что вы исполнитель. Процедура регистрации бесплатная. Большая часть заказчиков ищет исполнителей именно на биржах.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: