По сути, строительство нового днепровского аэропорта так и не начали, несмотря на громкие заявления топ-чиновников. Почему все работы были остановлены и как взаимосвязаны строительство терминала и взлетно-посадочной полосы – рассказывает министр инфраструктуры Украины с 2016 по 2019 гг, политический эксперт Владимир Омелян в сюжете телеканала “ДніпроTV”.
Несмотря на то, что тендер уже давно провели – работы по строительству нового днепровского аэропорта так и не начали. Проблема теперь с терминалом. Частный инвестор, компания DCH бизнесмена Александра Ярославского, приостановил строительство терминала, поскольку без взлетно-посадочной полосы в этом нет смысла.
Еще в 2019 году Ярославский заявил о готовности вложить $ 100 млн в строительство аэропорта. Сейчас инвестиции составили 4 млн. долларов. По мнению экспертов, компания, выигравшая тендер, назвала слишком низкую сумму для такого проекта. И это при том, что ожидаемая стоимость была на 30 процентов больше. Другие участники тендера, среди которых были и международные компании, сразу сошли с дистанции, отказались от участия в конкурсе на строительство за такую низкую цену. Победила компания Альтис-Констракшн. Бенефициар этой компании – Александр Глимбовский – тесть экс-главы Государственной фискальной службы Романа Насирова.
Заниженная цена стоимости строительства до 4 миллиардов долларов пугает Ярославского, который не хочет рисковать и вкладывать свои деньги в проект, который будет простаивать, пока государство будет достраивать ВПП. Бизнесмен просто не готов рисковать собственными деньгами и вкладывать деньги в терминал.