Хватит ли денег на строительство днепровского аэропорта: видео

В международном аэропорту “Днепропетровск” должен быть построен новый аэродром: министерство инфраструктуры подписало договор на проведение работ. Но сложилась очень неприятная ситуация, когда на строительство просто может не хватить денег. Об этом стало известно из сообщения Юрия Голика, советника губернатора Днепропетровщины с 2015 – по 2019 года, озвученного им в эфире телеканала “ДніпроTV”.

По результатам тендера строить аэродром будет ООО “Альтис-Констракшн”. Стоимость работ – 3,95 млрд гривен. По мнению Юрия Голика, любая инфраструктура – это прежде всего менеджмент и деньги. Грубо говоря, кирпич нельзя сделать из воздуха, его можно только купить за деньги. А со строительством нового днепровского аэропорта сложилась очень печальная ситуация, когда менеджмент не справляется, а теперь еще и может не хватить денег из-за сокращения бюджета. А источники дофинансирования найти уже будет невозможно.

Предыдущий губернатор Бондаренко, который пробыл на своем посту полтора года, забыл выделить землю под строительство аэропорта, ее выделили только в конце декабря. Хотя все могло начаться гораздо раньше. Вторая проблема в том, что в торгах победила компания, которая предложила цену, меньшую на несколько миллиардов. Хотя в любых торгах, которые проводят международные финансовые организации (Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк) есть простое правило. Его суть в том, что если падение на торгах при строительстве объекта превышает 10%, то проводится внутреннее расследование службой безопасности финансовой организации на предмет того, как подрядчик будет строить за такую цену.

Поэтому то, что цена была снижена с 5,7 млрд. грн. до 3,95 млрд. грн. – это, вероятнее всего, обман. Достроить объект за такую сумму не получится, потому, что строительные материалы стоят денег, а из воздуха их сделать не получится. Кроме того, ситуация усложняется тем, что под строительство взлетной полосы должен быть выкопан котлован глубиной 9 метров, а грунт должен быть утрамбован. Это за заявленные деньги, по мнению Юрия Голика, тоже сделать невозможно. Из-за этого даже было приостановлено строительство нового терминала компанией Александра Ярославского. Они тоже не понимают, как при таких условиях можно построить взлетную полосу.

Компания “Альтис-Констракшн” проводила ремонт аэропорта в Херсоне и занималась реконструкцией перрона терминала D в Борисполе. Последний этап строительства аэродрома в Днепре должен завершиться к декабрю 2023 года.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: