Конкурс блогеров, аэропорт и метро: чего ждать от 35 сессии горсовета Днепра?

Завтра, 19 сентября, депутаты горсовета Днепра вернутся с каникул, чтобы провести очередную 35 сессию. Редакция 49000.com.ua подготовила для вас обзор важных вопросов повестки дня.

Метро, оздоровление и ремонты

На рассмотрение выносят изменения в городском бюджете на 2018 год. В первую очередь, предстоит перераспределить остаток из прошлогодних 156 млн. 612 тыс. грн. Кроме того, городу удалось увеличить бюджет на 735 млн. грн. Это значит, что вливания получит «Бюджет развития». Механизмы финансирования этой статьи расходов описаны в Программе экономического и социального развития Днепра. В нынешнем году депутаты могут проголосовать за увеличение финансирования первоочередных проектов. Например, больше денег хотят вложить в строительство метро.  На оставшиеся три месяца нынешнего года проект получит дополнительные 1 млн. 367 тыс. грн. На втором месте —  капитальные ремонты и стройки. На них планируют добавить, согласно проекту решения исполкома горсовета Днепра, еще 24 тыс. грн. Третье место  — у нового КП «Оздоровление и отдых», его уставной фонд пополнят на 15 тыс. грн. Напомним, что на новое коммунальное предприятие в 2018 году в местный бюджет заложили 10 млн. грн.

Строительство метро в Днепре ускорят в три раза. Новости Днепра

В последнее время в Днепре стремительно развивают и ремонтируют парки. На сессии будут обсуждать соответствующее решение по внесению изменений изменений в Программу сохранения культурного и исторического наследия города, что позволит потратить на рекреационные зоны больше.

Пересмотрят программу «Семья героя» по оказанию поддержки участникам боевых действий на Востоке Украины и членам их семей. В прошлом году на реализацию данной инициативы закладывалось 17 млн. грн.

Энергоэффективность и льготный проезд для школьников

Очередные изменение возможны и в многострадальной программе «Муниципальное жилье». Напомним, что в январе нынешнего года горсовет Днепра повысил стоимость квадратного метра жилплощади в домах, построенных за счет местного бюджета до 20 тыс. 884 грн.

Изменения возможны и в Городской программе муниципального развития на 2017-2021 гг. В пятой части документа может появиться еще один пункт — пилотный проект инвестиционной программы «Увеличение энергоэффективности в бюджетных учреждениях Днепра с внедрением «энергетического перфоманс-контракта». В нынешнем году на развитие инициативы планируют выделить 7097 грн. Напомним, что с экономией ресурсов в Днепре большие проблемы. К примеру, в прошлом году департамент инновационного развития горсовета Днепра запустил всего три теплогенераторные установки. В январе нынешнего года в городе появился первый энергоэффективный дом-инженерный центр. Завтрашняя сессия может открыть новую страницу в энергоэффективном будущем Днепра.

Льготный проезд в электротранспорте для школьников также выносится на обсуждение депутатов. Ученический билет стоимостью 50% от общей суммы за проездной может стать реальностью уже в ближайшее время.

Количество электротранспорта планируют расширить. Кроме финансирования уже запущенного нового троллейбусного маршрута на ж/м Сокол, необходимо проголосовать за выделение дополнительных 6,8 млн. грн., необходимых на расширение электротранспорта по маршруту №4. Также спишут с баланса старые трамвайные пути, например, по ул. Курчатова и на некоторых участках пр. Яворницкого.

Завтрашняя сессия может стать революционной для жителей левобережных районов Днепра. Дело в том, что КП «Комэнергосервис» вынесло на обсуждение депутатов проект «О прекращении предоставления услуги по централизованному снабжению горячей водой». Заранее, еще 17 сентября днепряне  зарегистрировали петицию об отмене возможного решения горсовета Днепра. По словам Михаила Лысенко, заммэра Днепра, горячей водой в левобережных районах пользуется около 40% от всего населения. Среди них нет ни одной больницы, детского сада или школы. И эти 40% жителей Левого берега наносят ущерб местному бюджету на сумму 12 млн. грн.

Школа искусств, конкурс блогеров и судьба «Нашого Міста»

Завтра депутатам предстоит решить судьбу двух культурных проектов для города. Во-первых, в Днепре может появиться еще одно учебное заведение.  Напомним,  Григорий Гельфер, депутат от фракции «УКРОП», предложил создать в городе новый вуз в формате коммунального предприятия с уставным капиталом в пять тысяч гривен. Согласно замыслу, новое учебное заведение будет альтернативой институтам последипломного образования, студентами станут  выпускников высших и средних учебных заведений. В школе искусств и дизайна им. Вадима Сидура будут готовить архитекторов, художников, скульпторов и дизайнеров. Длительность учебы составит два года. Автор проекта считает, что акцент в стенах учебного заведения нужно делать именно на проблемах Днепра.  Планируется, что все желающие смогут изучить в Школе искусств тот или иной предмет на факультативной основе.

Во-вторых, депутаты уточнят положения Конкурса журналистов и блогеров им. Бориса Брагинского. Такое соревнование для мастеров слова учредил Борис Филатов, мэр Днепра, сразу после смерти известнейшего днепровского журналиста в ноябре прошлого года. Напомним, горсовет основал конкурс еще в апреле. А уже 6 сентября опубликовали проект решения исполкома с подробным описанием соревнований, порядком финансирования и размером будущих премий.

Организацией мероприятия займется департамент местного самоуправления, внутренней и информационной политики горсовета Днепра. Конкурс планируют сделать ежегодным, с двумя номинациями — для действующих журналистов и блогеров, и  студентов журфака. В первой категории гран-при составит 25 тыс. грн., а обладатели трех призовых мест разделят между собой еще 30 тыс. грн. Студенты получат 18 тыс. грн. за первое место, 9 тыс. — за второе и 4,5 тыс. грн. — за третье место. Интересно, что будущим журналистам премиальные суммы будут выплачивать равными суммами на протяжении девяти месяцев.

Завтра должна решится судьба коммунального СМИ «Наше Місто». До 1 января 2019 года все коммунальные издания должны пройти процедуру разгосударствления. Поэтому депутаты наверняка проголосуют за изменение формы собственности газеты.

 

Кроме того, депутаты будут рассматривать вопросы использования земли, передачи разных видов имущества в коммунальную собственность и выдачи разрешений на различные виды деятельности.

Будет ли в Днепре аэропорт?

Споры о необходимости строительства нового современного аэропорта в Днепре или реконструкции существующего ведутся давно. Мэр Борис Филатов не раз подчеркивал важность этого объекта для города. Существующий аэропорт принадлежит фирме днепровского олигарха Игоря Коломойского «Днеправиа», которая сотрудничает лишь со своими партнерами, из-за чего в город не могут зайти другие авиакомпании. Это стало причиной беспрецедентной дороговизны билетов и, как следствие, падения популярности аэропорта. Плюс к тому, взлетную полосу и терминалы не реконструировали уже несколько десятков лет. Один из возможных вариантов решения этой проблемы депутаты Днепровского городского совета рассматривали на июльской сессии. К сожалению, проект обращения горсовета к Кабинету Министров Украины с просьбой профинансировать строительство новой взлетной полосы, не набрал нужного количества голосов. Завтра у города вновь появится шанс построить фактически новый аэропорт, независимый от бизнес-интересов Игоря Коломойского.

Днепровский горсовет попросит у КабМина денег на аэропорт. Новости Днепра

Также читайте: Июльская сессия горсовета Днепра: новые старые трамваи, обращение к ВР и инспекция по парковкам

 

Конкурс блогеров и метро: чего ждать от сессии горсовета? Новости Днепра

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: