Как Коломойский присвоил здание аэропорта в Днепре

Вот уже более десяти лет скандальный олигарх Игорь Коломойский через свои структуры монопольно контролирует международный аэропорт «Днепр». Из-за этого, туда не могут зайти другие авиакомпании, что стало причиной огромных цен на перелеты из нашего города и фактически закрыло небо для днепрян. В 2021 году подконтрольное Коломойскому ООО «Международный аэропорт Днепропетровск» бессрочно получило право быть единственным эксплуатантом аэродорома. А это значит, что даже после перестройки и сооружения терминала за счет государственного бюджета и инвестора Александра Ярославского, олигарх сможет сохранить контроль над аэропортом. Об этом пишет «Цензор.Нет».

В 2009 году неожиданно принимается решение о приватизации госкомпании «Днеправиа», на балансе которой находится аэропорт «Днепропетровск». Хотя еще годом ранее Кабмин постановил, что аэропорты «Днепропетровск», «Львов», «Борисполь» и «Бердянск» должны быть сохранены в государственной собственности. Логичным продолжением этого постановление стало решение Совета национальной безопасности и обороны о передаче имущественного комплекса днепровского аэропорта на баланс новосозданного государственного предприятия «Международный аэропорт Днепропетровск». Но через год в решение СНБО вносят изменения и «Днеправиа» приватизируют. Имущество на баланс «МАД» так и не передали.

Аэропорт приобретает компания «Галтера», связанная с Игорем Коломойским под обязательство реконструировать взлетно-посадочную полосу. Важно отметить, что взлетку передают на время реконструкции. В 2015 году выясняется, что «Галтера» свои обязательства не выполнила, но полосу передают в распоряжение Министерства обороны. Ведь на тот момент в разгаре война с Россией и аэропорт в Днепре принимает военные борты с фронта. Но в официальных ответах «Цензор.Нет» и Минобороны и Министерство инфраструктуры пишут, что никаких прав на объекты на территории аэропорта не имеют права. 

В 2017 году Фонд госимущества через суд пытается вернуть аэропорт в государственную собственность. Но из-за досадной ошибки в договоре проигрывает его. Тогда принимается решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы за счет государственного бюджета. Рядом также планируют построить терминал. Его сооружение согласился профинансировать харьковский бизнесмен Александр Ярославский.  Первый тендер на строительство взлетки выиграла компания «Альтис-Констракшн», но работы она проводила лишь в воображении местного «слуги народа» Сергея Демченко. По итогу, договор с компанией разорвали и ныне ищут нового подрядчика.

С терминалом также беда. В 2020 году тогдашний губернатор Днепропетровской области Александр Бондаренко заявлял, что земля, где планируют соорудить новый терминал находится в собственности компаний «Южмашавиа» и «Днеправиа». Глава ОГА обещал, что земли выкупят. Правда до сих пор неизвестно, состоялась ли сделка. Но потом Бондаренко отчитался — участки, которыми ранее распоряжалась «Днеправиа» передали в аренду на 49 лет комании Ярославского «НС-Днепр». Однако никакой информации о том, что землю действительно передали в аренду «НС-Днепр» на портале Единой государственной электронной системы в сфере строительства нет.

В сухом остатке, выходит так, что имущественный комплекс аэропорта по сей день контролирует Коломойский, а земля, на которой собирались сооружать терминал принадлежит неизвестно кому. То есть, по сути олигарх имеет все шансы сохранить монополию на авиаперелеты из Днепра, а жители города остаться без нормального аэропорта на неопределенный срок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться
logo-bottom
© 2021, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: