Днепрян предупреждают о мошенничестве с картами «Ощадбанка»
Мошенничество с банковскими картами давно уже стало чем-то привычно сопутствующим нашей жизни. Но втайне каждый считает, что его эта неприятность минует, и он всегда сумеет отличить подлинное сообщение банка от поддельного. Однако на деле так бывает не всегда.
На днях государственный «Ощадбанк» объявил о новом виде мошенничества, которое осуществляется в отношении его клиентов для выманивая личных средств, а также личных данных. Пояснить этом можно и тем, что именно в «Ощадбанке» получают пенсии многие пенсионеры и переселенцы с оккупированных территорий. Во многом неправомерное действие рассчитано именно на них. Мы поясним днепрянам, как элегантно и просто их «разводят», пользуясь их доверчивостью.
Выглядит это так. На телефон клиента приходит смс с типичным содержанием:
«Ощадбанк». Ваша карта заблокирована. Звонки на инфоцентр по такому-то номеру или на такой-то сайт».
Могут быть вариации на эту тему:
«Мы заблокировали ваш счет в соответствии с постановлением Кабинета Министров (называется постановление). Для разблокирования звоните…»
Обычно человек очень нервно реагирует на слово «заблокировали». Как правило, смс приходят в конце дня, никто не собирается снимать никаких денег сию минуту, но дотерпеть до утра невозможно, и человек набирает указанный номер… Это только потом он вспомнит, что расчетного счета в «Ощадбанке» у него отродясь не было, следовательно, блокировать нечего, а состояние карточного счета можно проверить, набрав номер… нет, не указанный в смс, а единственно верный и единственный — горячей линии «Ощадбанка» — 0800210800.
Тому, кто пользуется Ощад-24, и вовсе просто проверить, заблокирован ли карточный счет: если он заблокирован, то все будет отображено на сайте банка. Кстати, нужно помнить и о том, что существует также единственный сайт этого государственного учреждения. Никаких дополнительных букв там быть не должно. Язык сайта — украинский. Все иное — подделка, хотя, как правило, в поиске первой выскакивает именно она. О ложном «дубликате» сайта государственный банк предупреждал уже неоднократно.
Но если вы все же, растерявшись, набрали номер, указанный в смс, хотя бы не называйте мошенникам (а на другой стороне провода именно они) никаких данных: ни номера карты, ни, тем более, трех коротких цифр с обратной стороны карты — так называемого кода безопасности. И помните о том, что сотрудники банка никогда не спрашивают этих сведений у клиента. Впрочем, как правило, они и не звонят им.
Если же вы обнаружили, что вам прислали смс именно мошенники, следует позвонить в контакт-центр «Ощадбанка» или в Киберполицию Украины — +380 (44) 374 3751 или 102, чтобы сообщить о попытке мошенничества.
Также читайте: Мошенники сняли с карты днепрянки 62 тысячи гривен
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: