Приверженность семейным ценностям КП “УРЭА” давно не секрет. Многомиллионные бюджетные подряды руководство КП регулярно отдает частным фирмам, которые принадлежат родственникам чиновников городского и областного совета. Классический пример этого – ремонт автодорог, одна из самых “хлебных” сфер ответственности предприятия. Ранее ее активно “осваивал” сын экс-главы ГП “Облавтодор” Тарас Палий, которому принадлежало предприятие “УПС”. Однако после того, как компанию “засветили” в СМИ и на нее начали заводить многотомные уголовные производства, в фирме сменился владелец, и “УПС” ушла с рынка.
Но ушла лишь фирма, а люди остались. 30 ноября 2017 года департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета объявил очередной тендер на ремонт и содержании днепровских дорог.
Победителем торгов стало КП “УРЭА”, которое предложило наименьшую цену и имеет огромный штат работников, а также автопарк специальной техники, которую регулярно закупают за счет городского бюджета. Уже 26 февраля этого года департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета заключает с ним договор на 49 миллионов 763 тысячи гривен.
Стоило бы обрадоваться, ведь ранее КП шло на торги в качестве субподрядчика, отдавая многомиллионные бюджеты “своим” фирмам. Однако это оказалось лишь своеобразной рокировкой для отвода глаз налогоплательщиков. Заглянув в тендерную документацию, можно увидеть, что КП “УРЭА” привлекает к работам двух субподрядчиков ООО “Инкомеко” и “Территория-Д”.
Буквально на следующий день, 27 февраля, КП, проведя формальный тендер с одним участником, заключает договор с одним из своих субподрядчиков на тот же ремонт и содержание автодорог. Сумма договора составляет 38 миллионов гривен.
Нетрудно посчитать, что ООО “Инкомеко” освоит чуть более 76% бюджетного подряда. Хотя КП “УРЭА” вполне должно быть способно выполнить хотя бы половину работ. Штат КП составляет 180 рабочих, на балансе состоит около 150 единиц самой разнообразной техники, да и уведомление о субподряде, которое предоставило КП “УРЭА” на тендере гласит, что у ООО “Инкомеко” предприятие лишь арендует 20 единиц техники. Каким образом это потянуло на 76% всей стоимости работ, известно лишь чиновникам КП.
Секрет такой невиданной щедрости КП “УРЭА” открывается довольно просто. По данным издания “Наші гроші”, которые описывали похожий случай в ноябре 2017 года, основатель ООО “Инкомеко” Валерий Литовский – экс-чиновник Днепропетровской ОГА. Сейчас владелец сменился на некоего Алексея Саулевича. Второй же субподрядчик – “Территория-Д”, сооснователем которой был уже известный нам Тарас Палий, сын начальницы “Облавтодора”.