Директор “Укрпочты” рассказал о письмах, доходах, проблемах и выборах
В мае прошлого года на форуме “Валить нельзя остаться” новый директор “Укрпочты” Игорь Смелянский рассказывал, что госкорпорация, несмотря на все проблемы, сможет получать прибыль, давать рабочие места жителям Украины и занять свое место на рынке. С того времени прошло почти 8 месяцев. Наконец, директор “Укрпочты” снова приехал в Днепр, чтобы рассказать о том, чего удалось достичь, а что еще предстоит сделать. За эти месяцы 49000.com.ua неоднократно рассказывал о проблемах национальной почты и жалобах ее клиентов. К примеру, в ноябре мы рассказывали о случае, когда днепровская журналистка отправила 40 писем, из которых дошло лишь 6. Тогда в “Укрпочте” ответили, что письма могло затеряться, так как отслеживают лишь рекомендованные отправления. Судьба же обычных зависит от почтальона и сортировки.
Что нужно, чтобы дошло ваше письмо
Это подтвердил и директор “Укрпочты” Игорь Смелянский. Если клиент хочет, чтобы письмо дошло до адресата, то его нужно отправлять в статусе рекомендованного. Тогда прибытие таких писем отслеживается вплоть до приезда на отделения, а получение, адресатом отслеживается через автообзвон. При этом, если отделение не доставило в срок более 92% рекомендованных писем, то работники лишаются премий.
А обычное письмо на то оно и обычное, мы ведь не можем все отследить, – признает Смелянский.
Чтобы исправить эту проблему, госкорпорация инвестировала более 3 миллионов гривен в модернизацию сортировки. И это, по словам Смелянского, заметно. По данным Всемирной почтовой организации, Украина поднялась на шесть позиций, обогнав, в том числе Россию и Данию. В этих странах, к слову, национальная почта получает субсидии из госбюджета, чего в Украине нет.
Кадровый голод и конкуренция
Директор “Укрпочты” признает, что тотально не хватает кадров – по всей Украине остается около тысячи вакантных должностей. Чтобы исправить эту проблему, руководство старается повысить зарплату и мотивировать работников. К примеру, почтальонам доплачивают за то, что они здороваются и прощаются с клиентами. В Днепре, заявляет Смелянский, зарплата начальника отделения составляет 6500-9000 гривен с премиями и доплатами, а оператора – до семи тысяч гривен. Также “Укрпочта” активно обновляет автопарк. Это, по словам Игоря Смелянского, повышает конкурентоспособность.
У нас в одной машине может ехать и письмо, и посылка. К тому же, мы самый дешевый поставщик на рынке, – рассказал директор “Укрпочты”.
Это дает свои плоды – за последний год доход “Укрпочты” составил 20%. Однако конкурировать национальная почта может лишь в доставке малогабаритных посылок – до 2 килограмм.
У конкурентов в отделениях работают крепкие молодые парни, которые могут поднимать 30-килограммовые посылки. Плюс в отделениях есть подъемники, которые мы не можем себе позволить, – объясняет Смелянский.
Но “Укрпочта”, по словам директора, все же находит свою нишу на рынке. Это, к примеру, интернет-магазины, которые преимущественно продают малогабаритную технику. С 2016 года национальной почта достигла показателя в 30 миллионов посылок, в год. Впрочем, до конкурентов, признает Смелянский, еще очень далеко. Та же “Новая почта” доставляет около 120 миллионов посылок.
Продавать или не продавать?
Серьезное препятствие для работы “Укрпочты” – отсутствие разрешения на продажу имущества. К примеру, это девятиэтажный сортировочный центр возле центрального железнодорожного вокзала в Днепре.
Кто решил его там построить – мне непонятно. Ведь с каждым этажом эффективность работы падает на 20%. Такие сортировочные центры есть лишь в Днепре и в Сингапуре. Там их строят, из-за дефицита земли. У нас же такой проблемы нет. Я считаю, что нужно его продать и построить новый где-то на окраине, – рассказал директор “Укрпочты”.
Возможность заработка на продаже недвижимости, считает Игорь Смелянский, освободила бы деньги для инвестиций. Ведь сейчас убыток компании составляет 700 миллионов гривен. Денег на счетах не остается. 75% трат – это фонд заработной платы. Все остальные средства идут на содержание убыточных почтовых отделений, которые преимущественно находятся в селах. Правда, чтобы их не закрывали, правительство компенсирует 600 миллионов из бюджета. Еще 100 миллионов компенсировали за счет сокращение управленческого аппарата на 30%. В итоге, денег на инвестиции у “Укрпочты” нет. Единственная надежда – Европейский банк реконструкции и развития, который выделяет грант для обновления автопарка и налаживания системы передвижных отделений в селах.
В Днепре же “Укрпочта”, помимо всего прочего, обновляет свои отделения. Игорь Смелянский отметил, что в этом значительно помогает местная власть, предоставляя коммунальные помещения в аренду. А вот с проблемным отделением на улице Стромцова, о котором 49000.com.ua уже рассказывал, скорее всего национальная почта в Днепре попрощается. Напомним, помещение находится в одном здании с ОСМД. Там протекают трубы, а починить их нет возможности – они принадлежат вышеупомянутому ОСМД. Но в смене помещения есть серьезная проблема, отметил Смелянский. За каждым из филиалов закреплено около 40 почтальонов. И если передвинуть отделение на километр-два – люди просто уйдут с работы.
Куда исчез предвыборный “иконостас”?
Как и вся страна “Укрпочта” готовится к президентским выборам 2019 года. Игорь Смелянский обещает, что госкорпорация ничью сторону занимать не будет и за агитацию в рабочее время почтальонов будут наказывать.
Впервые за все существование “Укрпочты” в отделениях нет “иконостаса” с кандидатами на выборы. Я не могу запретить работникам агитировать за кого-либо в свободное время. Но во время работы они этого делать не будут, – заявил Игорь Смелянский.
Директор “Укрпочты” уверяет, что ко всем политическим силам относится одинаково. Хотят рассылать свою агитацию? Можно, но для всех действует одинаковый тариф, никому, по словам Смелянского, преференций не делают.
Меня не любят все одинаково, – сыронизировал директор национальной почты.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: