Без штрафплощадок и радаров: как в Днепре реализуют новый закон о парковке

27 сентября вступил в силу новый закон о парковке. После активисты проверили, насколько он работает в Днепре. Сегодня у издания 49000.com.ua появилась возможность узнать о том, какие меры по внедрению данного закона будут приняты в нашем городе.

Напомним читателям, что согласно новых правил, на улицах появятся муниципальные инспекторы, которые имеют право не только оштрафовать за неправильную парковку, но и отправить автомобиль на штрафстоянку. Более того, как подчеркнул Кирилл Федорчук, юрист-консульт департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета, отныне инспектор сможет привлечь водителя к ответственности без его присутствия:

— В законе 5364 очень четко прописана процедура привлечения к ответственности. Ранее нормативно-правовая база не содержала детализированного списка нарушений в сфере парковки. До момента принятия правил существовала только одна категория, по которой автомобиль мог быть временно перемещен на штрафплощадку: «Существенное нарушение правил дорожного движения». Именно наличие субъективизма в данном определении и приводило к большому количеству судебных конфликтов, при которых деятельность полиции признавалась неправомерной. Сейчас же четко прописаны 18 пунктов, опираясь на которые правоохранительные органы смогут применять санкции к владельцам авто.

Как отметил Кирилл Федорчук, несмотря на то, что закон уже принят, выполняться на 100% он не может. Это связано с рядом шероховатостей в подзаконных актах.

Более подробно о подготовке почвы для реализации нового закона рассказал журналистам Дмитрий Омельченко, директор КП «Горавтопарк»:

— До момента вступления закона в силу, в течение предшествующих 180 дней, мы провели аналитическую работу касаемо ситуации с парковочными местами, их дефицитом и процентом нарушений. Благодаря этому город был разбит на три зоны по степени загруженности. В рамках программы реконструкции, на центральную, самую загруженную часть города, запланировано размещение еще 700-800 парковочных мест. Кроме того, исполком предоставил предприятию «Горавтопарк» право демонтировать незаконные постройки, преграждающими въезд на парковки.

Согласно аналитическим выкладкам, спрос на одно парко-место в центральной зоне составляет 140-150 автомобилей. Вторая зона является наиболее приемлемой альтернативой, поскольку там еще можно парковаться без проблем.

Дмитрий Омельченко напомнил водителям, размещающим свое транспортное средство в центре города, что в торговых центрах по типу «Пассаж», «Мост-сити» существуют паркинги, которые практически не загружены.

Также прокомментировал ситуацию с новым законом Владимир Бацун, начальник инспекции горсовета по вопросам контроля за парковками:

— Инспекция по контролю за парковкой транспортных средств уже создана. Сейчас она приступила к работе в отношении организационных вопросов, например, строительства штрафплощадки, проведения тендера по закупке эвакуаторов. На первом этапе инспектора будут заниматься разъяснительной работой: объяснять водителям все нюансы новых законов, за что они могут быть наказаны и так далее.

Владимир Бацун рассказал, что оштрафованы будут не только владельцы автомобиля, что припаркован неправильно. Кроме этого, санкции полагаются за не внесенную оплату за парковку в положенном месте.

По последнему пункту, естественно, возник вопрос: каким образом можно реализовать систему оплаты, если паркоматы не фиксируют номер транспортного средства, а большинство площадок вообще ими не оснащены.

— Существуют альтернативные методы оплаты парковки, например, через интернет, в приложениях типа Приват24 и Parking UA. Последний сервис, несмотря на то, что работает он уже давно, в Киеве, например, нуждается в небольшой доработке для условий Днепра. Эти шероховатости будут устранены в течение недели. Кроме того, все парковки в городе будут оснащены единой системой оповещения, благодаря которой патрульная полиция  сможет оперативно отслеживать неоплаченную парковку. Сегодня разрабатывается система размещения QR-кодов на въезде и выезде. Такая методика позволит быстро и без дополнительных проблем решить проблему быстрой оплаты с четкой тарификацией.

Не остался без внимания и момент начала работы штрафных площадок.

— Штрафные площадки должны начать работать в городе максимум через 2 месяца. Тем не менее, данный вопрос очень тесно связан с наличием средств фиксации нарушения.

Как планируют работать с новым законом непосредственно патрульные, рассказала Людмила Копыленко, пресс-секретарь патрульной полиции в Днепре:

— Согласно нового закона, как инспекторы, так и полицейские, будут штрафовать за нарушение парковки непосредственно владельца автомобиля. То есть, если на авто ездит другой водитель, по доверенности, то штрафовать будут не его, а собственника. Поэтому, для того, чтобы впоследствии не возникало проблем, мы рекомендуем уже сегодня обратиться в сервисный сервис полиции для того, чтобы переоформить права на владение транспортным средством. То же самое касается машин, завезенных из-за рубежа: оштрафован будет тот, кто осуществил ввоз.

По новым правилам, эвакуировать автомобиль или же штрафовать владельца за нарушение правил парковки можно только в сопровождении фото- и видеофиксации. Как уточнила Людмила Копыленко, на сегодняшний день продолжается разработка технического алгоритма действий инспекторов и патрульных. Но это не вся проблема: в Украине пока нет сертифицированного оборудования для скоростной фиксации. Так называемые TrueCam пока находятся в процессе получения сертификата. Только после этого уполномоченные лица смогут реализовывать закон в полной мере. Когда же конкретно будут закуплены эти приборы и в каком количестве — пока неизвестно.

Также читайте: В Днепре подожгли машину активистки (фото)

Без штрафплощадок и радаров: новый закон о парковке. Новости Днепра

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: