Днепрянка рассказала о преимуществах и недостатках домашнего образования
Школьное образование все чаще становится объектом критики украинцев. Днепр – не исключение. Только в текущем году в городских школах произошло массовое отравление, участились случаи буллинга, а в одном из учебных заведений, по мнению активистов, педагоги довели до суицида пятиклассника.
Днепрянка Ирина Степанова решила проблему качества школьного образования для своего 10-летнего сына просто: перевела мальчика на домашнее обучение. 49000.com.ua выяснил все подробности такого радикального решения.
– Почему вы решили перевести сына на домашнее обучение?
– Причины были и у нас как родителей, и у ребенка. Нам с мужем надоели персонажи родительского комитета, который сам по себе уже стал мэмом. Порядком раздражали и постоянные попытки администрации школ, где учился сын, заставить нас «сделать что-то для своего ребенка».
– Ваш сын сменил несколько школ?
– Да. В первой школе учителя пытались занижать оценки из-за того, что мы отказывались сдавать деньги в так называемый фонд. Посоветовались с Андрюшей и перевели его в школу, где учится друг со двора. Там поначалу было неплохо, ровно до какого-то очередного праздника, кажется, это было 8 марта. Началось все с обсуждений поздравлений девочек в родительском вайбере. А закончилось давлением на ребенка со стороны тех же родителей. Мы опять посовещались с мужем, спросили мнение сына и стали готовиться к переходу на домашнее обучение.
– А почему сын согласился учиться дома?
– Андрею недавно исполнилось десять, на домашнем обучении он уже закончил один учебный год. Поначалу в школу он очень хотел. Но уже с первых дней разочаровался. Читать, писать и считать Андрей, придя в первый класс, уже умел. Ему тяжело давалось сидение за партой и нравоучения учительницы. Чем дольше он ходил в школу, тем больше ее ненавидел. Постоянно спрашивал: «Мама, почему я не могу все это сделать сам? Я же сам легко прочитаю за день книжку, которую в школе мурыжат месяц!». Сын оказался большим сторонником домашнего обучения, чем мы с мужем. Возможно, просто потому, что в силу нашей родительской ответственности и возраста, все вопросы для ребенка решаем именно мы. Сын хотел заниматься дома – и он эту возможность получил.
– Что нужно сделать родителям, чтобы забрать ребенка из школы?
– Совсем со школой порвать не получится по той причине, что документы об образовании все равно выдают учебные заведения. Вам нужно предоставить в школу план обучения для ребенка на год, написать соответствующее заявление. Только после его утверждения директором можно считать, что ваш ребенок перешел на домашнее обучения. Два раза в год ваше чадо должно сдавать экзамены по школьной программе, чтобы его перевели в следующий класс. Кроме того, ребенок имеет право на консультации учителей в течение учебного года и получение необходимых учебников.
– Ваш ребенок занимается с репетиторами? Сколько стоит домашнее обучение?
– Сейчас занимается с тремя репетиторами математикой, историей и английским, по часу в неделю с каждым. Это обходиться в две тысячи гривен в месяц. Естественно, Андрей сам много читает, потихоньку приучаем его к бесплатным образовательным платформам. Мы понимаем, что со временем количество предметов вырастет, приоритеты у ребенка могут измениться. В конце концов, в школу можно вернуться в любой момент.
– Поделитесь, пожалуйста, плюсами и минусами домашнего образования.
– Преимущества и недостатки я бы определяла, исходя из особенностей ребенка. Наш Андрей, как для десятилетнего ребенка, отлично умеет самостоятельно организовать свое время, любознателен, формулирует правильные вопросы и ищет на них ответы. Эти качества не требуют от нас с мужем постоянной включенности в процесс его обучения. Конечно, если оба родителя целый день проводят на работе, возможности нанять няню или воспитателя нет, а родственники не помогают с детьми, школа может быть не так уж плоха. Будьте готовы к тому, что вам придется всю ответственность за организацию образования для ребенка брать на себя. Да, теперь не будет родительского комитета, но и пожаловаться, в случае неудачи, будет не на кого.
– Как ваш сын пережил отсутствие общения с одноклассниками?
– У Андрея нет дефицита в общении со сверстниками. Некоторые ребята из его класса живут в нашем дворе, двое – ходят с сыном на карате. У Андрюши сейчас даже больше друзей, чем во время “школьного” периода. Тогда у него был синдром хронической усталости, он часто ругался с приятелями, отсиживался дома и зависал в компьютерных играх. Конечно, тут надо учитывать характер ребенка. Но, на мой взгляд, в наше время школа уже не заменяет мир. Поэтому не стоит считать ее единственной возможностью социализации.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: