Выходные в доме №8, который находится в Авиаторском, выдались для жильцов весьма хлопотными. У них в субботу, 28 июля, засорилась канализационная труба, что вызвало целый потоп из отходов.
Это – аварийная ситуация и, как правило, коммунальные службы должны реагировать весьма оперативно. Однако проблема Авиаторского в том, что коммунальные службы Днепра начали обслуживать его лишь год назад и, к примеру, аварийные службы до сих пор не заключили договор с местным Жилсервисом-15, который отвечает за дома поселка. Так что жильцам восьмого дома пришлось все выходные тонуть в канализационных отходах. Заявку на устранение ситуации отправили в Жилсервис еще в субботу. Однако коммунальщики не отреагировали на обращение, и уже сегодня, 30 июля, жильцы обратились в редакцию 49000.com.ua.
Мы в свою очередь позвонили Виталию Слепцову, начальнику управления эксплуатации департамента ЖКХ Днепровского горсовета. Тот заявил, что знает о ситуации и после обеда ждет отчета от Жилсервиса-15 об устранении проблемы. Директор Жилсервиса Татьяна Духневич подтвердила слова чиновника и сообщила, что рабочие с утра прочищают канализационную трубу. Татьяна также обещала, что вопрос решат после обеда, ведь его контролируют в департаменте ЖКХ горсовета. Правда, утром рабочих жильцы не видели.
Около полудня рабочие все же приехали и начали ремонт. Но только после того, как корреспондент нашего сайта обратился за комментарием к заммэра Днепра Михаилу Лысенко. На вопрос о том, почему коммунальщики так долго тянули с ремонтом, чиновник ответил, что у большинства жителей Авиаторского (около 70%) до сих пор не заключены договоры с Жилсервисом-15 и они не оплачивают их услуги. Сами жильцы заявляют, что никто не уведомил о необходимости заключать эти соглашения. В то же время заместитель городского головы заявляет, что работники Жилсервиса ходили по квартирам, однако люди отказывались платить.
По состоянию на 13:00 трубу прочистили, ситуацию устранили. Об этом сообщила Татьяна Духневич, которая лично проконтролировала ремонт. По словам чиновницы, трубу засорили местные, которые сбрасывали туда отходы. В общем, ситуация типична для многих районов Днепра, но удаленность Авиаторского и тот факт, что в местном Жилсервисе ремонтная бригада состоит всего лишь из трех человек, провоцирует подобные аварии.
Стоит отметить, что в жаркую погоду засорение канализационной трубы может спровоцировать всплеск эпидемии. В таком случае проблема оплаты услуг Жилсервиса будет слабым оправданием замедленной реакции коммунальщиков. Да и само присоединение Авиаторского к Днепру аргументировали именно тем, что местных жителей игнорировали коммунальные службы, и практически не было нормального транспорта.
– Необслуживаемые дома, брошенные дороги, невзятые на баланс коммуникации. …Мы сделали это. Два года бились и сделали. …Авиаторское вернулось домой. В Днепр. …Только что подписал акт приёма-передачи, – заявлял тогда мэр Днепра Борис Филатов.
Поселок присоединили еще 21 ноября прошлого года, однако жильцы местных домов, видимо, не особо почувствовали заботливое “крыло” Днепра.