Количество пробок в Днепре год от года увеличивается. Причины тому, как рассказала Надежда Михно, эксперт в сфере регионального городского развития, доктор социологических наук, повышение доступности автомобилей для жителей. Это и знаменитые “евробляхи”, и набирающие популярность машины, ввезенные из США.
Согласно рейтингу международной компании TomTom, в этом году Днепр занял 22 место среди городов мира по уровню пробок. Как ранее сообщал 49000.com.ua, уровень задержки на дорогах города составляет 38%. То есть количество времени на то, чтобы добраться из точки “А” к точке “Б”, увеличивается на 30-40 минут.
По словам Михно, наибольшие пробки в 2020 были 24 декабря – в канун католического Рождества, люди ездят за покупками. Самыми свободными улицы Днепра были в апреле прошлого года – в месяц самого жесткого локдауна из-за пандемии коронавируса.
Помимо этого, люди были напуганы неизвестной болезнью, был ограничен проезд общественного транспорта, многие без крайней нужды не выходили на улицу, – объясняет социолог.
Однако на вечный карантин весь город не посадишь. Исходя из этого, проблему нужно решать системно. Надежда Михно говорит, что есть два пути. Первый, традиционный – расширение улиц и строительство новых дорог. Однако в Днепре этот вариант практически невозможен, за исключением строительства объездной, чтобы вывести из города большегрузные фуры. Но это дорогой и долгосрочный проект.
Есть второй, более современный вариант. Он предполагает, что городская власть стимулирует жителей пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт. Но, при этом, мэрия должна обеспечивать инфраструктуру – удобный транспорт и безопасные велодорожки.
По материалам “Українське радіо”.
- Рогатая альтернатива: зачем в Днепре возрождают троллейбусный транспорт
- Главный урбанист Днепра проверил, как живется людям с инвалидностью: видео