Вымогатор: в Днепре журналисты просили у депутатов деньги за иммунитет к критике (фото)

В канун местных выборов, назначенных на 25 октября, помощь политикам предлагают пиарщики и работники медиа. Многие информационные ресурсы зарабатывают на продаже рекламы. Это нормальная практика, ведь реклама — один из главных источников доходов СМИ.

Но менеджеры медиахолдинга «Информатор» услуги предлагают куда настойчивее, чем в других СМИ. Риторика «Информатора» в отношении некоторых депутатов городского совета показалась народным избранникам похожей на вымогательство. Так, на сайте Информатор. Деньги есть проект «Выборы в Днепре», в рамках которого выпускаются материалы, подытоживающие работу депутатов городского совета. Судить о соблюдении журналистских стандартов в этих материалах мы не будем, но можно четко заметить, что некоторые отличаются резкой критикой депутатов, а в некоторых статьях наоборот — избранников стараются побольше хвалить. И это неспроста.

В Telegram-канале Rayonchik вышел пост о том, что рекламный менеджер «Информатора» предлагал депутату горсовета Сергею Шевченко услуги по позитивному освещению его деятельности. Другими словами, джинсу. За такую услугу попросили 45 тысяч гривен. Когда он отказался, в рамках вышеупомянутого проекта «Выборы в Днепре» вышел материал с разносом работы депутата на округе. Свои слова Шевченко подтвердил скринами переписки с рекламным менеджером «Информатора».

Позже факт такого предложения подтвердила и помощница Шевченко Валерия Соболенко. После отказа платить журналисты «Информатора» приехали на округ депутата и отсняли сюжет сугубо о проблемах района. По словам Соболенко, позитивные результаты работы депутата проигнорировали начисто.

Они еще и перепутали адреса и зашли на округ, который к Шевченко не относится. Некоторые жители также говорили, что они давали интервью журналистам, но их комментарии почему-то не вошли в сюжет. Это вопрос компетенции журналистов, но мы не будем тратить 45 тысяч на заказной материал — нашу работу видят жители округа, — рассказывает Валерия.

Следом за Шевченко подобное заявление сделал депутат Александр Черкасский, который также стал одним героем нелестного материала в рамках проекта «Выборы в Днепре». С его слов, «Информатор» просил 45 тысяч не за заказной материал, а за иммунитет на критику. И снова после отказа Черкасского выходит критическая статья.

Такое предложение получал и Михаил Гороховский, которого вскоре критиковали журналисты»Информатора». Об этом он рассказал в комментарии 49000.com.ua.

Звонила мне Ольга Палий (заместитель директора по развитию «Информатора, — прим. авт.) и сказала, что, если вы не хотите, чтобы о вас плохо писали, ругали, то вы должны материально решить этот вопрос, — говорит Гороховский.

Депутат отказывается и, как и в случае с Шевченко, на его округе высаживается десант журналистов «Информатора», а на сайте появляется разнос Михаила Гороховского.

Еще более интересные истории рассказали депутаты Руслан Вишневецкий и Владимир Икол. К ним поступали предложения, из которых исходит, что этот процесс поставлен на поток.

Мне предлагали заказную статью за 45 тысяч — хотите напишем, хотите — не напишем. Также моему помощнику выслали прайс по «помощи» кандидату в депутаты. 300 тысяч до 1 октября и 200 тысяч, чтобы об округе не писали. Итого — 500 тысяч, — рассказывает Икол.

Депутат предоставил фото прейскуранта, в котором подробно расписаны услуги, которые предлагал «Информатор». В том числе и так называемый «стоп-лист на негатив». Простым языком, кандидаты в депутаты могли приобрести замалчивание проблем на округе на сайтах «Информатора». Все, как у мобильных операторов. Можно приобрести пиар-пакет «Депутат» — такой обойдется в 300 тысяч гривен. А еще можно доплатить 200 тысяч за пакет «Депутат +» и получить иммунитет на критику.

Медиаюрист Людмила Панкратова говорит: напрямую связать критику депутатов и предложения «Информатора» нельзя. Но наличие платы за «стоп-лист на негатив» — однозначное нарушение журналистской этики.

Более того, «Информатор» позиционирует себя как «главные новости Днепра». Интересно и то, что медиахолдинг завел аккаунт на «Patreon» для сбора благотворительной помощи на качественное СМИ в Украине.

По итогу выходит, что медиахолдинг «Информатор»  предлагает не просто немаркированную рекламу, но и иммунитет на критику для кандидатов в депутаты. То есть избирателям, читающим и доверяющим  «Информатору» и «Информатору Деньги», попросту навязывают ту точку зрения, которую оплатил кандидат, согласно тарифам медиахолдинга.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: