Выгодно ли в Днепре ездить на электромобиле: мнение владельца

В прошлом году на дорогах Украины появилось 5 368 новых электромобилей, из них почти десятая часть – в Днепропетровской области (429 – прим. Автора). Об этом стало известно из ответа на наш информационный запрос в Сервисный центр Министерства внутренних дел Украины. Журналист портала 49000.com.ua решил разобраться, в чем минусы, плюсы и подводные камни владения таким транспортным средством.

Первые зеленые номера для электромобилей| Новости Украины

Среди самых популярных моделей электроавтомобилей в Украине:

  • Nissan Leaf (до 175 километров пробега)
  • Tesla Model S (до 613 километров)
  • Renault Kangoo Z.E. (до 170 километров)
  • BMW i3 (до 300 километров)
  • Tesla Model 3 (до 354 километров)
  • Fiat 500e (до 130 километров)
  • Volkswagen e-Golf (до 190 километров)
  • Tesla Model X (до 542 километров)
  • Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (до 200 километров)
  • Renault Zoe (до 145 километров)

В прошлом году у владельцев электромобилей появились уникальные государственные номерные знаки – так называемые «Зеленые номера». Это нововведение позволит полиции без лишних хлопот отличать авто с электрическими двигателями от обычных машин. Если кто-то на бензиновой или дизельной машине займет место, которое будет обозначено специальным знаком «Для электромобилей» или «Станция зарядки электромобилей», получит штраф в размере от 340 до 510 гривен.

Электроавтомобиль – это экологично?

Сторонниками подобных автомобилей выступают экоактивисты. Ведь это транспортное средство – один из путей к уменьшению вредных выбросов в атмосферу. Электродвигатель более эффективно преобразует энергию в движение, чем традиционный двигатель внутреннего сгорания. Непривычным для автолюбителей может стать только тот факт, что его работа практически бесшумна.

Но абсолютная экологичность электрокаров — это чистый миф. Производство автомобилей по энергоемкости и опасности для окружающей среды ничем не уступает производству дизельных авто. Для производства батареи электромобиля используют такие металлы, как кобальт, никель и литий, что приводит к вмешательству в экосистему Земли, загрязнению воды и атмосферы. Кроме того, нерешенным остается и вопрос утилизации аккумулятора. Особенно актуально это в случае серьезной дорожно-транспортного происшествия. Из-за чего автомобиль вовсе может взорваться или получить необратимые повреждения. В мире пока не существует способа полной безопасной переработки батареи электронного транспортного средства.

Тесла в большом городе

Электромобили – хороший выбор для жителей большого города. В Днепре практически везде есть точки подзарядки электродвигателя. В частности, такие есть возле крупных торгово-развлекательных центров:

  • «Мост-Сити»,
  • «Вавилон»,
  • «Наша Правда»,
  • «Караван»,
  • «Appolo»,
  • «Дафи».

Также на многих платных парковках, некоторых ресторанах и гипермаркетах («Metro» и «Эпицентр») уже установлен автомат для подачи тока, чтобы зарядить электромобиль. С полной картой электрозаправок в Днепре вы можете ознакомиться тут.

А вот о путешествиях на большие расстояния владельцам этих транспортных средств придется забыть: дело в том, что инфраструктура зарядных станций для электрокаров в Украине развита слабо. Электрозаправки расположены в основном в областных центрах и на дорогах государственного значения, изредка на обычных автозаправочных станциях. Кроме того, полная зарядка электромобиля в среднем занимает до 8-10 часов, что следует учитывать, планируя время.

Только владельцы автомобилей марки «Tesla» могут похвастаться длительным возможным пробегом (от 354 до 613 километров от полной зарядки). Но коррективы в работе электромобилей может внести зима. На морозе аккумулятор быстрее садится, и длительность пробега может значительно сократиться.

Насколько выгодны электромобили?

За самый популярный электромобиль «Nissan Leaf» в Украине просят в среднем от 10 до 15 тысяч долларов США – 280-420 тысяч гривен. Нижняя планка – минимальная цена электрокара 2013 года выпуска с пробегом около 100 тысяч километров в самой скромной комплектации. Если пробег меньше, а оснащение лучше – то это может быть машина после потопа или небольшой аварии. Более приличные и свежие экземпляры будут на пару-тройку тысяч долларов дороже, особенно если речь идет о более новой модели, выпущенной с 2015 года. На этих автомобилях установлены улучшенные батареи, в том числе и с увеличенной емкостью 30 кВт/ч.

И тут стоит задуматься. Для сравнения мы возьмем средний автомобиль с двигателем на бензиновом или дизельном топливе, в ценовой категории 9–10 тысяч долларов США (250 – 280 тысяч гривен) под ключ, то есть с растаможкой, регистрацией на учет и бонусом перегонщику, можно привезти из Европы автомобиль аналогичного размерного класса тех же лет выпуска и с близким пробегом.

В нашем примере это «Renault Megane», который довольно популярен среди автолюбителей. Автомобиль с автоматической коробкой передач, на дизельном топливе и почти с полной комплектацией. При этом машина, проданная в автосалоне, будет иметь полную историю обслуживания и прозрачную «биографию». Разница в стоимости по сравнению с «Nissan Leaf» – от 30 тысяч гривен и больше в пользу дизельного автомобиля, а это цена топлива примерно от пары тысяч километров.

Однако, если учитывать стоимость в цене за дистанцию, то – проезд ста километров на дизельном легковом авто в среднем 200 гривен по городу, а в электромобиле это обходится в 8-12 гривен на 100 километров. Если вы рассчитываете использовать автомобиль довольно часто, его можно окупить 3,5-4 года.

Мнение владельца

Роман Антоненко – опытный водитель, его стаж – почти десять лет. Среди других машин, ему приходилось водить самый популярный в Украине электромобиль – «Nissan Leaf»:

Я бы не советовал брать «Nissan Leaf» для себя. Но для второго транспортного средства в семье – это оптимальный автомобиль. Заряжать его очень тяжело. Зимой его максимальный пробег от заряда сильно падает, что создает водителю массу проблем. При этом «Nissan Leaf» очень удобный в езде, очень тихий и мощный, за счет чего быстро набирает скорость.  Но его подзарядка – это настоящий кошмар. За город на этом автомобиле ты не поедешь. По большому счету, ты покупаешь для себя велосипед по городу. Я на автомобиле проезжал максимум 100 километров на одном заряде. Мой знакомый при экономной езде умудрялся проехать 200 километров на одной зарядке, – рассказывает Роман.

По его словам, плюс такого авто в том, что его проще обслуживать: не нужно менять свечи, ремни и прочие автомелочи. Но машина заряжается минимум 5 часов.

Верховная Рада предложила строить электромобили в Украине

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: