Деревянный Амурский мост в деталях, рядом устанавливают временные конструкции на опоры основного моста.
Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на канал в Telegram днепровского блогера Артема Костюка.
Остатки деревянных свай, которые торчат у опор Амурского моста в районе левобережного съезда, со второй по пятую опору. В этом кадре виден процесс погружения деревянных свай, остатки которых сегодня еще видны у опор моста неподалеку левого берега.
Это временные опоры для новых пролетов моста. Из них эти пролеты перемещали уже на капитальные опоры.
По одной из версий, это был предшественник нынешнего Амурского моста, который сгорел во время войны. По другой версии — это был временный мост, который функционировал в период восстановления основного. Версий было много, но во всех версиях фигурировал именно деревянный мост. Оказалось, это не совсем так.
Доцент кафедры «Мосты и тоннели» ДИИТа Виктория Дриго показала фрагменты своей книги, где описано назначение этих деревянных свай. Описание сопровождалось большим количеством иллюстраций. Это были временные деревянные опоры, которые были смонтированы и использовались исключительно для строительных работ по реконструкции Амурского моста в начале 50-х годов:
Во время восстановления моста номер 1 параллельно капитальным опорам с низовой стороны были забиты деревянные сваи, на которых смонтировали металлические фермы существующего моста. Они были установлены в проектное положение способом поперечной надвижки с использованием ручных лебедок. А временные опоры были демонтированы до уровня воды.
На снимке нет никаких ориентиров, по которым можно точно определить, что это именно Днепропетровск. Более того, немецкие сайты при описании фотографий, снятых в Украине, очень часто путают локации. Однако, деревянный мост действительно существовал и этому есть доказательства.
Так днепрянин Сергей Чигвинцев нашел фрагмент фильма Александра Довженко «Победа на правобережной Украине», где хорошо виден этот мост. По сути это первые снимки с изображением деревянного Амурского моста. Сам Амурский мост был практически полностью разрушен.
Первостепенной задачей, учитывая, что Мерефо-Херсноский мост так же был разрушен, было восстановление железнодорожного движения. Временный деревянный мост был выстроен в кратчайшие сроки:
Правобережный съезд. На заднем плане видна насыпь съезда и поликлинику слева, которая существует и сегодня:
Находился деревянный мост в 20-30 метрах ниже по течению относительно основного Амурского моста:
Это еще одно доказательство того, что остатки деревянных свай, которые мы видим сегодня у основных опор не имеют отношения к послевоенному деревянному мосту — он банально находился дальше и сегодня от него не осталось и следа. Основной Амурский мост был разрушен не полностью, а только до острова Водник (возле Зеленого острова):
Уцелевшая часть так же использовалась как временная переправа. Сразу за этой уцелевшей частью и начинался деревянный мост. Он делал поворот влево, обходя руины. Его длина была примерно 1000 метров. Тут очень хорошо виден поворот, о котором говорилось ранее:
Просуществовал временный деревянный мост примерно до 1951-1952 года, когда был восстановлен Мерефо-Херсонский железнодорожный. В эти годы начались работы по реконструкции Амурского моста, который был открыт в 1955 году. Как это выглядело описано в книге Виктории Дриго.