В сети показали, как восстанавливали один из старейших мостов Днепра

Деревянный Амурский мост в деталях,  рядом устанавливают временные конструкции на опоры основного моста.

Об этом сообщает 49000.com.ua, ссылаясь на канал в Telegram днепровского блогера Артема Костюка.

Остатки деревянных свай, которые торчат у опор Амурского моста в районе левобережного съезда, со второй по пятую опору. В этом кадре виден процесс погружения деревянных свай, остатки которых сегодня еще видны у опор моста неподалеку левого берега.

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Восстановление после Второй мировой войны Старого (Амурского) моста. Фото: Музей истории Днепра

Это временные опоры для новых пролетов моста. Из них эти пролеты перемещали уже на капитальные опоры.

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Вдалеке виднеются остатки деревянного моста. Фото: Roman Nmsk

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Временные конструкции крупным планом. Фото: Станислав Рубан

По одной из версий, это был предшественник нынешнего Амурского моста, который сгорел во время войны. По другой версии — это был временный мост, который функционировал в период восстановления основного. Версий было много, но во всех версиях фигурировал именно деревянный мост. Оказалось, это не совсем так.

Доцент кафедры «Мосты и тоннели» ДИИТа Виктория Дриго показала фрагменты своей книги, где описано назначение этих деревянных свай. Описание сопровождалось большим количеством иллюстраций. Это были временные деревянные опоры, которые были смонтированы и использовались исключительно для строительных работ по реконструкции Амурского моста в начале 50-х годов:

Во время восстановления моста номер 1 параллельно капитальным опорам с низовой стороны были забиты деревянные сваи, на которых смонтировали металлические фермы существующего моста. Они были установлены в проектное положение способом поперечной надвижки с использованием ручных лебедок. А временные опоры были демонтированы до уровня воды.

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войныВ архиве eisenbahnstiftung.de были найдены снимки мифического деревянного моста.

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Днепропетровск, ноябрь 1943 года

На снимке нет никаких ориентиров, по которым можно точно определить, что это именно Днепропетровск. Более того, немецкие сайты при описании фотографий, снятых в Украине, очень часто путают локации. Однако, деревянный мост действительно существовал и этому есть доказательства.

Так днепрянин Сергей Чигвинцев нашел фрагмент фильма Александра Довженко «Победа на правобережной Украине», где хорошо виден этот мост. По сути это первые снимки с изображением деревянного Амурского моста. Сам Амурский мост был практически полностью разрушен.

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Первостепенной задачей, учитывая, что Мерефо-Херсноский мост так же был разрушен, было восстановление железнодорожного движения. Временный деревянный мост был выстроен в кратчайшие сроки:

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Правобережный съезд. На заднем плане видна насыпь съезда и поликлинику слева, которая существует и сегодня:

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Находился деревянный мост в 20-30 метрах ниже по течению относительно основного Амурского моста:

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны
Это еще одно доказательство того, что остатки деревянных свай, которые мы видим сегодня у основных опор не имеют отношения к послевоенному деревянному мосту — он банально находился дальше и сегодня от него не осталось и следа. Основной Амурский мост был разрушен не полностью, а только до острова Водник (возле Зеленого острова):

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Уцелевшая часть так же использовалась как временная переправа. Сразу за этой уцелевшей частью и начинался деревянный мост. Он делал поворот влево, обходя руины. Его длина была примерно 1000 метров. Тут очень хорошо виден поворот, о котором говорилось ранее:

Как восстанавливали железнодорожный мост в Днепре после войны

Просуществовал временный деревянный мост примерно до 1951-1952 года, когда был восстановлен Мерефо-Херсонский железнодорожный. В эти годы начались работы по реконструкции Амурского моста, который был открыт в 1955 году. Как это выглядело описано в книге Виктории Дриго.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: