В Верховной Раде зарегистрировали законопроект, который запрещает детям использовать мобильные телефоны и планшеты с доступом в интернет. Такую идею на рассмотрение парламента подал нардеп от фракции “Европейская солидарность” Алексей Гончаренко.
В объяснительной записке Гончаренко аргументировал свое предложение тем, что запрет на использование гаджетов с доступом в интернет поможет детям сконцентрироваться на занятиях, больше общаться друг с другом и сократить времяпрепровождение в социальных сетях. Помимо того, запрет позволит решить вопрос с кражей дорогих смартфонов и, как написано в законопроекте, “сократит случаи интернет-боулинга”. Возможно, в последнем пункте Гончаренко допустил ошибку и имел ввиду буллинг, то есть травлю. Хотя, возможно, нардеп считает, что интернет-боулинг действительно сильно отвлекает школьников от учебы.
Помимо того, автор законопроекта апеллирует к опыту других государств – Франции, Таджикистана, Канады, США.
Дети не должны тратить время на свои смартфоны или планшеты. Очевидно, что интернет дает огромные преимущества. Но если дети находятся в социальных сетях или компьютерных играх достаточно долго, то им не хватает времени, чтобы поговорить с родителями, заняться спортом, сделать домашнее задание или поиграть с друзьями.
Некоторые страны давно ввели запрет на мобильные телефоны в школах. В частности такой запрет действует во Франции, Греции, Таджикистане и некоторых штатах Америки. Обычно ученики приносят телефон в школу, но не пользуются им, – указано в пояснительной записке к законопроекту.
Вместе с тем, “Освіторія” приводит аргументы критиков подобной инициативы. Прежде всего, недовольны родители. Они начинают нервничать, когда не слышат голос своего чада. Как результат – в США сняли запрет, который до того действовал около десяти лет. Во Франции родители даже вышли на протесты. Один из главных аргументов родителей – своевременное сообщение со смартфона неоднократно спасало подростков от обидчиков во дворе.
Министр образования Италии Валерия Федели считает, что ученика нельзя изолировать от смартфона и его должен наставлять квалифицированный учитель. Тогда школьник сможет правильно отделять правду от фейка и использовать доступ к интернету с пользой для себя.
Из этого также проистекает два следующих контраргумента запрета гаджетов с интернетом в школе. Первый касается как раз того, что ограничение доступа к интернету также ограничивает доступ к информации, которую школьник может использовать в обучении. Ведь гораздо проще ввести запрос в гугле и отыскать сразу несколько источников, нежели часами перелопачивать учебники. Еще один аргумент – все равно дети найдут, как обойти ограничения. Запретный плод, как известно, наиболее сладок. При этом, Федели отмечает, что самостоятельно в сети ребенок действительно может стать жертвой фейков и буллинга. Так, если нет возможности прекратить процесс, может, стоит задуматься над тем, чтобы его возглавить и обучать детей правильному и наиболее полезному использованию свободного доступа в интернет.
- Коронавирус в Днепре: ученики в школах болеют меньше (видео)
- Днепровские школьники рассказали, как переболели коронавирусом