В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели»

Как часто вам доводилось со зла возвращаться в супермаркет в попытке обменять некачественный товар, проданный по рыночной цене, или настаивать на возврате по причине несоответствия его стоимости, указанной в ценнике, полученному вами чеку? Наверняка, доводилось. Другой вопрос, решались ли вы на это. Кому-то лень возвращаться, когда уже очутился дома, кто-то невнимателен и вовсе не заметил «подлога», а кто-то не готов затевать «разборки» с администрацией супермаркета из-за личной застенчивости. В конце то концов, это наше ментальное пресловутое: а что подумают люди? На это и расчет. Нам же важно, чтобы наши читатели были защищены от манипуляций недобросовестных торговых менеджеров и сетей. Потому 49000.com.ua расскажет вам по опыту личных наблюдений о возможных «слабых» местах супермаркетов Днепра и подскажет, как действовать, если вы все же купились на одну из этих «уток».

На что стоит обращать внимание, приобретая товар?

Случается, что испорченная продукция продается по рыночной цене наравне с качественной. Но одно дело, когда вас «предупредили» о так называемой просрочке и уценили товар. Тут уже вам решать, рисковать ли своим здоровьем/кошельком, приобретая некачественный или, мягко говоря, слегка подпорченный продукт. Но несвежий товар, часто с перебитыми или переклеенными поверх стикерами датировки, представляет прямую угрозу не только вашему экономическому положению – просрочка в итоге выбрасывается – но и напрямую вашему самочувствию. Выставляют такой товар ближе всего к покупателю, то есть в первой линии продаж на стеллажах. С целью скорейшего сбыта. Проверяйте даты продукции, которую планируете купить.

В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели». Новости Днепра

«Почем опиум для народа» или «утки» от маркетологов

Когда кладете товар в корзину – в уме подсчитывайте примерную суммарную стоимость своей покупки. Это поможет вам на кассе заметить разницу в цене, если ценник товара «обманул» при покупке. Это еще одна часто распространенная манипуляция. На ценнике указывается заниженная стоимость товара, чем есть в действительности. Имеются и другие варианты «развода»: ценник гласит об акции: на кассе вы узнаете, что она «закончилась вчера», либо размер заявленной на ценнике акционной скидки составлял всего-то какую-то 1 копейку. Скидочные варианты тоже имеют свои «подводные камни». Внимательно вчитывайтесь в арифметику скидочных условий  по типу «1+1=3», поскольку третья единица как правило не бывает бесплатной. Часто ее стоимость заложена в цену первых двух единиц. Случается, что так называемые «скидки» рисуют и на предварительно завышенные цены. То есть товар по факту стоит столько же, сколько стоил бы и без скидки.

Еще одна занимательная для история покупателя которого «надули», выглядит таким образом: дескать, товар резко подорожал, а потому якобы неперебитые стикеры на нем соответствуют старой цене.  В действительности же – такова позиция супермаркета – товар стоит уже дороже. Иногда ценники перемешаны и найти, какой из них соответствует какому товару – просто невозможно. Или как вариант, ценников на некоторые виды товара попросту нет рядом с ним. Расчет на то, что покупатель торопясь, берет товар, за который не платил бы, знай он его реальную стоимость. Еще одна манипуляция: дорогой товар выставлен на полках рядом с дешевым, ценники дорого товара смещены в сторону. Покупатель берет то, что дороже, якобы по цене того, что дешевле. Иногда дело обстоит с точностью до наоборот, и торговый зал пытается продать более дешевый товар по стоимости того, что подороже.

Как видим, манипуляций на тему стикеров и ценников предостаточно. Главное, не стесняться озвучивать свои вопросы к администрации и внимательно слушать ответы. Бывает, что в них и вовсе мало логики!

В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели». Новости Днепра

Что делать, если вы попались на «удочку»: советы юриста

Стандартные, старые как мир, всем известные разводы уловить еще проще: это и урезание комплектации техники (наушники входят в стоимость, а их в упаковке нет – проверяйте количество единиц на единицу стоимости товара!); и взвешивание и продажа льда в замороженных продуктах; и экономия на граммах в стикерованных упаковках с указанием фейкового веса. Здесь выход один – хотите не оказаться обманутым – выбирайте внимательно и вдумчиво, руководствуясь предварительным планом покупки.

Кроме того, украинский потребитель имеет неоспоримое право вернуть некачественный товар в торговую сеть при наличии товарного чека. Как быть с супермаркетами, которые указывают, что обмен не производят или регламентируют его срок, а также о других правилах возврата-обмена товара? Об этом мы спросили с днепровского юриста Антона Деньгуба.

Как объяснил юрист, если дома вы обнаружили, что товар испорчен или содержимое упаковки не соответствует заявленному, вы должны предпринять несколько шагов.

Первое: берите чек и товар и отправляйтесь в супермаркет. Там просите администрацию предоставить вам  книгу жалоб. В последней стоит оставить комментарий, с описанием случившегося и требованием возврата/обмена. Причем, как рекомендует юрист, это стоит сделать вне зависимости от того, предупреждает ли супермаркет о том, что обмен товара не проводится.

Если все это никакого воздействия на администрацию не произвело – обращайтесь в Госпотребслужбу. Сделать это каждый может самостоятельно, используя электронную форму на официальном сайте структуры в сети, к которой можно даже прикрепить фото некачественного товара.

В плену у супермаркета: как не попасть на "развод". Новости Днепра

Третьим и, по мнению Антона Деньгуба, довольно эффективным  инструментом обмена/возврата неудовлетворительной продукции являются соцсети.

Основная масса днепрян скупляется у сетевых ритейлеров, для которых важна их репутация. После поста о некачественном товаре в популярной соцсети, торговые менеджеры чаще всего сами выходят на таких покупателей. Товар обменивают или возвращают. В качестве моральной компенсации дарят сертификат. И все красиво, и все довольны, — делится опытом Антон Деньгуб.

Юрист рассказал нам об еще одном моменте, о котором важно помнить.

Риск случайного уничтожения товара является ответственностью собственника торговой сети. Максимум, что охранники или администрация магазина могут предпринять, если вы случайно разбили бутылку алкоголя, стоящего на полке без бортика, так это оформить акт. Но доказать, что вы сделали это намеренно, чтобы заставить вас уплатить стоимость товара, им придется уже в суде. А потому в 99,9% случаев случайной порчи товара посетителями (неудобные полки посередине зала, неаккуратность маленьких детей прочее)компенсируются владельцем магазина, торговой сети, — говорит Антон Деньгуб.

В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели». Новости Днепра

Мнение социологов и маркетологов: как это работает и как не «влипнуть»?

Находясь в торговой сети, изобилующей пестрящими обертками, упаковками, ценниками и товарами, сложно не растеряться. Созерцание всех этих красот и прелестей в первом случае повергает потенциального покупателя в подобие транса. Возникает некоторая заторможенность психических реакций – не замечали? Массив разнообразной информации, навалившийся на вас одновременно, замедляет принятие решения, и покупатель буквально «теряется» между стеллажей с продукцией на неконтролируемое время.

Оказывать давление на такого «потеряшку», дескать, мы пришли только за колбасой и чего мы бродим битый час в рядах с моющими средствами или кондитеркой? – можно, но нужно делать это мягко. В такой ситуации важно «приковать» внимание подвергшегося информатаке покупателя к заранее подготовленному списку. Если вы сами склонны теряться между полок с торговыми предложениями – не ходите в магазин без предварительно составленного перечня того, что нужно купить. И чем больше супермаркет, в который вы собрались, тем четче работает это правило.

В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели». Новости Днепра

Второй вариант реакции на изобилие предложений на полках – гиперреактивность, ведущая к неконтролируемой беготне и сгребанию со стеллажей всего, что бросилось в глаза. «Шок» от изобилия и разнообразия в этом случае оказывает противоположное воздействие, возбуждая мозговую и физическую активность покупателя. Правда, как и в первом случае, находясь в состоянии некоторого аффекта, покупатель не отдает себе отчета в том, что за товар ему придется расплатиться реальными деньгами с личного счета. Увлекающее его психологическое воздействие производит впечатление игры.

Иллюзии разбиваются только на кассе, когда обработанный менеджерами по продажам клиент слышит сумму своего чека. В качестве «прививки» от покупательской реакции второго типа рекомендован тот же список и расчет наличными. Ведь даже банковские менеджеры уверены: с деньгами, хранящимися на карте, намного проще распрощаться. Если вы готовы потратить в супермаркете крупную сумму денег, при этом не потратив лишнего, планируйте свой поход в торговую сеть заранее, сняв наличку.

Попадая на кассу, покупатель, так или иначе, собрал в своей корзине все то, что планировал. Если скупился по «пунктам». Но и здесь интересное не заканчивается. А потому всегда, без исключений, сохраняйте свой чек до тех пор, пока уже дома не убедитесь, что весь товар пригоден к употреблению. Проверить чек на соответствие пробитых в нем единиц товара его фактическому наличию в вашей корзине – важно не отходя от кассы. Как и пересчитать сдачу — по факту получения. И пусть вам будет вкусно и качественно!

В плену у супермаркета: как не стать тем, кого «развели». Новости Днепра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: