49000 Полная версия страницы

В Днепре становится меньше водителей, но больше остановок

Проблема маршрутных перевозок в Днепре относится к самым острым и трудноразрешимым. Любые попытки реформ вызывают общественный резонанс и серьезное сопротивление, как это было в канун Нового года, когда глава департамента транспорта и транспортной инфраструктуры объявил, что ради оптимизации пассажирских перевозок сократят 33 маршрута. Такую концепцию чиновникам пришлось пересмотреть, сокращение маршрутов стало более умеренным, зато выросли тарифы на проезд. Также на уровне городской власти решили серьезно взяться за перевозчиков.

В марте этого года специальная комиссия, состоящая из главы инспекции по благоустройству, представителей патрульной полиции и департамента транспорта и транспортной инфраструктуры, начала операцию “Перевозчик”.

Члены комиссии стояли на остановках, проверяя график, засылали “тайных пассажиров” и проводили беседы с водителями. По результатам операции должны были разорвать договоры с самыми худшими перевозчиками и найти новых. Но, как отмечает глава профсоюза автомобилистов и перевозчиков Михаил Тонконогий, хорошая по сути своей задумка пошла не по плану. Дело в том, что сейчас найти нового перевозчика в город-миллионник не так-то и просто.

– Мы уже имели печальный опыт “Севертранса”, выигравшего тендер с двумя сотнями автобусов, которые после торгов успешно укатили в Одессу. Здесь же оставили полуживые маршрутки. В итоге от них пришлось избавляться более трех лет. Новому перевозчику нужна база, местные водители, которых сейчас и местным фирмам не хватает. Лишь за этот год перевозчики потеряли 3% работников, – объяснил Михаил Тонконогий.

В то же время есть и позитивные сдвиги. Столь любимые жителями города крупные автобусы “Lotsman” уже появились на маршрутах 125, 88, 73, 38 и 126. По словам Михаила, новые автобусы, скорее всего, будут ездить еще на 3–4 направлениях.

Есть подвижки в строительстве новых остановок. Но, по словам лидера профсоюза, жители города уже настолько привыкли, что водители останавливаются в неположенных местах, что даже не обращают внимание на остановки.

– Доходит до абсурда, – жалуется Михаил Тонконогий, – на проспекте Поля на месте незаконной остановки поставили забор. И люди все равно перелазили через забор, несмотря на то, что в 50 метрах находится нормальная остановка. Теперь нам придется дежурить возле таких мест, объяснять людям. Кроме европейских стандартов перевозок, нам нужно, чтобы жители были с цивилизованным мышлением, – подытожил глава профсоюза перевозчиков.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version