В Днепре будут проверять маршрутки до последнего стоячего пассажира

В Днепре уже давно назрел вопрос о реформировании маршрутной системы, которая за последние двадцать лет превратилась в сплошной клубок из нарушений, коррупции и, как следствие, хронического недовольства жителей города.

Первые попытки реформ в конце прошлого года не только не увенчались успехом, но еще и вызвали бурю возмущения у жителей города. Напомним, что 20 декабря прошлого года глава департамента транспорта и транспортной политики горсовета Игорь Маковцев ошарашил весь город новостью о том, что ведомство подписало Меморандум с перевозчиками Днепра, согласно которому могут сократить 33 маршрута. Потом, правда, пришлось отказаться от этой идеи и сократить лишь дублирующие друг друга направления, так как жители города, мягко говоря, не оценили намерения департамента.

Уже весной транспортные чиновники пришли к выводу, что реформу нужно начинать с проверок самих маршрутов. 6 марта сформировали группу из специалистов департамента транспорта и инспекции по благоустройству, которая при поддержке патрульной полиции начала методично проверять городских перевозчиков.

Первые результаты привели в ужас: на многих направлениях график не соблюдался, маршрутки ломились от пассажиров, а состояние самих машин оставляло желать лучшего. Компаниям-перевозчикам начали отправлять акты зафиксированных нарушений и предупреждения. Если  проблему не устранят — департамент транспорта и транспортной инфраструктуры будет расторгать договоры и искать замену.

Сегодня, 18 июля, закончилась уже вторая волна таких проверок и наконец, по словам Игоря Маковцева, уже можно заметить положительную динамику. Например, практически во всех маршрутках города появились укомплектованные аптечки и огнетушители.

— Гораздо реже можно заметить неопрятное состояние машины. Раньше это было повсеместно: поломанные сидения, двери и даже разбитые лобовые стекла, — отметил чиновник.

Что не менее важно — уже на пяти маршрутах появились автобусы большой вместительности (88, 126, 111, 91, 73). Правда, Руслан Мороз, чьи подчиненные из инспекции по благоустройству также принимают участие в ревизии, отмечает, что на 90% маршрутах не всегда соблюдают график и есть требуемое количество машин.

— Наши проверки закончатся лишь тогда, когда в днепровских маршрутках не будет стоячих пассажиров там, где их не должно быть. Как я заметил, набитые маршрутки — это следствие трех изначальных ошибок перевозчика:

Нет автобусов нужной вместительности.

Не хватает машин.

Водители не соблюдают график, — объяснил глава инспекции по благоустройству.

Из-за первой проблемы, отмечает Игорь Маковцев, появляются и все остальные. Даже если небольшие маршрутки ездят с интервалом в 1–2 минуты, все равно появляются очереди, которые нормальный автобус мог бы вывезти за один раз. Понемногу это осознают и перевозчики, а те, кто не понимают, лишаются работы.

По словам Игоря Маковцева, на 126-м маршруте перевозчика уже заменили. Там до конкурса поработает временная фирма, которую, впрочем, также будут контролировать. На очереди 111, 106 и 27 маршруты. Остальные пока стараются удержать позиции, улучшив качество перевозки.

Чиновники отчитались о результатах проверки маршруток.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down! 

Главное за день
logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: