Табу на вечеринки и честность: днепрян научат работать в удовольствие

Днепр, как и весь современный мир, постоянно наблюдает за появлением  новых профессий. Мы уже писали о днепровском создателе аниме, девушке-эльфийке, а сегодня расскажем об еще одной необычной профессии — евангелисте.

Кто-то может подумать, что речь идет об очередной секте. Но на самом деле, евангелист – это обновленная версия пиарщиков. Правда, не тех, которые рутинно выполняют свои задачи, с облегчением унося ноги из офиса, едва часы пробьют 18:00. Главное отличие евангелиста от маркетолога – это искренняя любовь к бренду компании. Настолько искренняя, что он может посвящать ей все все время. Евангелист так сочно о нем пишет и рассказывает, что клиент не в силах устоять перед очарованием продукта. Даже если речь идет о трубах, пластике или пищевой пленке.

Мы пообщались с Владой Миколюк, которая является основателем первой Школы евангелистов в Днепре.

Профессия как акт любви

Многие днепряне знают Владу Миколюк, как евангелиста Конкорд банка. Девушка работала и на бирже благотворительности Добродий, а также в компании Work.ua. За это время у Влады сформировалась четкое представление о работе евангелиста. И она искренне готова поделиться личным опытом и знаниями со всеми, кто хочет найти любимую деятельность  и раскрыть творческий потенциал. На мысль о том, чтобы стать евангелистом, девушку натолкнул соучредитель Work.ua.

Евангелист – это профессия, которая очень сильно завязана на честности. Но помимо этого, специалист должен досконально разбираться в предмете и своим личным примером заражать людей. Передавая информацию из уст в уста, он вызывает у клиента такое доверие и уверенность в специфике товара, что у него не должно оставаться никаких сомнений. Клиент сражен, очарован и становится таким же горячо влюбленным в продукт компании, — говорит Влада.

Один искренний евангелист вместо кучи пиарщиков и маркетологов

Первые евангелисты появились в сфере IT. Это был Гай Гавасаки, который продвигал бренд Apple. Гай написал книгу «Как свести конкурентов с ума».

Например, я могла бы быть идеальным евангелистом для винодельного завода, — с улыбкой говорит Влада. — Когда я увидела весь этот процесс на Херсонском винодельческом заводе — как прокалывают виноградинки, определяя зрелость сорта, как их собирают — я настолько влюбилась в этот процесс, что мне хочется без умолку говорить об этом друзьям и знакомым. Я бы с удовольствием работала евангелистом в компании украинского бренда одежды. Главное, задать себе вопрос – о чем вы до хрипоты можете рассказывать друзьям даже в свободное от работы время и эти критерии поставить в основу поиска работы.

Безупречная репутация и никаких пьяных вечеринок

Оказывается, в Днепре огромный спрос на евангелистов. Правда, многие работодатели еще плохо понимают, что это за профессия, и с чем ее едят. Многие устали от банальных фраз, шаблонов и бюрократизма. Работодателям нужен свежий, незамыленый взгляд на то, как можно продвигать свой продукт. Свободный стиль, новая подача информации, нестандартные идеи – сейчас это все настолько востребовано, что именно за новизну работодатели готовы платить хорошие деньги. В целом, евангелист в Днепре может зарабатывать от 15 до 25 тысяч гривен.

Часто работодатели даже не понимают, кто конкретно им нужен. Бренд-менеджер, пиар-менеджер, диджитал-маркетолог, эсемемщик – работодателю все равно, каким умным словом будет называть себя специалист.  Им важно, чтобы о компании знали и знали хорошее,  — делится Влада.

Кстати, репутация для евангелиста играет очень важную роль. Ведь этот человек будет, грубо говоря, лицом компании.

Евангелист какого дня?

Еще евангелист должен быть готов к тому, что ему придется иметь дело с хейтерами. Он должен уметь корректно отвечать на критику, быть толерантным. Например, многие люди, по словам Влады, неоднозначно воспринимают даже название профессии евангелист, вкладывая в нее исключительно религиозный смысл.

Один журналист во время интервью, спросил: «Влада, Вы евангелист какого дня»? Возможно, в дальнейшем мы подумаем над тем, чтобы переименовать школу, чтобы избежать двусмысленности. Но в целом, резонанс со знаком минус тоже хорош. У людей это вызывает интерес. Как говорил Генри Форд – «Критикуйте меня сколько угодно, главное не допускайте ошибку в моей фамилии.»

Что? Где? Почем?

Школа евангелистов стартует с 22-го по 27 июня. Занятия будут проходить в арт-центр квартире. Время – с 18-30 до 20-30. Стоимость занятия – 200 грн. То есть недельный курс обойдется в 1000 гривен. Влада говорит, что эта сумма нужна, чтобы  покрыть организационные расходы. Попасть в школу можно, пройдя регистрацию. Уже зарегистрировалось больше 50-ти человек. Но группа будет состоять из порядка 20. Те, кто не успеют попасть на летний курс, может записаться на сентябрь. Для благотворительных, общественных организаций будут социальные квоты.

Я даже не ожидала, что будет такой огромный спрос на обучение. Причем, интерес проявили не студенты, как я думала, а бизнесмены, директора компаний, известные журналисты и маркетологи. Это говорит о том, что люди хотят развиваться. Просто не все знают, в каком направлении нужно двигаться, — говорит Влада.

Сперва студенты разберут все инструменты идеального бренд-амбассадора — от прожекторов ценностей и маркетинга «из уст в уста» до WOW-заголовков и репутационного менеджмента. Узнают инструменты от отца «евангелизма» – Гая Кавасаки, продвигавшего бренд Apple.
Потом на выходные каждый получит на руки конкретный кейс — будь-то юридическая компания, маленькая типография, большой банк или целое управление полиции. А в следующий понедельник — пятиминутная защита своей стратегии евангелиста.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях
Instagram
Facebook
Telegram

Главное за день
logo-bottom
© 2019, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: