Верховный суд Украины отказал Фонду государственного имущества в иске о возвращении акций компании “Днеправиа”, которой принадлежит аэропорт в Днепре. Таким образом, государство не смогло отобрать у Игоря Коломойского аэропорт, где тот установил монополию и, по сути, лишил жителей города и всего региона дешевых авиаперелетов.
Подробно о том, как Коломойский отобрал у Днепра доступное небо, 49000.com.ua рассказывал в своем ноябрьском материале. По сути, речь идет взлетно-посадочной полосе, право собственности которой закреплено за компанией “Днеправиа”. Ранее она была государственная, но в 2009 году 94,6% акций компании выкупила “Галтера”, связанная с группой Коломойского и его партнера Геннадия Боголюбова. Взамен “приватовцы” обязывались реконструировать взлетную полосу, но по итогу работу полностью так и не провели – оправдали началом войны в 2014 году.
Более того, Коломойский фактически установил там монополию закрыл аэропорт почти для всех перевозчиков, кроме тех, которые были связаны с группой “Приват”. В итоге, цены за перелет отличались от киевских в несколько раз. Фонд госимущества подал иск на “Галтеру”, но суд заявил, что ФГИ только в 2015 году стал ответственным за это имущество и отклонил претензию. Государство проиграло приватовской “Галтере” во всех трех инстанциях.
Единственная альтернатива – новая взлетная полоса. На ее строительство в бюджете предоставили миллиард гривен, но при урезании государственной сметы в апреле 2020 оставили лишь 100 миллионов. При этом, впервые за последние три года темой аэропорта заинтересовался Днепропетровский облсовет и вдруг заявил, что найдет инвесторов и деньги в местном бюджете для строительства взлетной полосы. Примечательно, что возглавляет областной совет Святослав Олейник – лидер фракции “Відродження”, связанной все с тем же Игорем Коломойским.
Таким образом, судьба доступных перелетов для днепрян стала еще более туманной, и когда наконец в регионе появятся нормальные воздушные ворота – неизвестно.
- Строительство аэропорта в Днепре: появилась схема
- На аэропорт в Днепре потратят в 10 раз меньше, чем обещали