Стриттрейсер из Днепра: паркур не раз спасал мне жизнь

Современный мир стремительно меняется. Среди несовершеннолетних входят в моду тюремные субкультуры.  Набирают популярность сообщества поклонников  компьютерных игр и опасных флешмобов. Мы пообщались со сторонницей активного стиля жизни, который возник во Франции в 80-х годах 20 века.

Марго Шукшиной – 36 лет, 16 из которых она занимается паркуром. Сейчас днепрянка готовится к переезду в Киев, поэтому времени на любимое увлечение у нее немного. Мы поговорили об опасности и притягательности паркура, воспитании характера и возрастных границах.

Как вы стали заниматься паркуром?

– Мое увлечение началось давно, 16 лет назад. Я училась на втором курсе мехмата ДНУ. Страдала от собственной застенчивости, которую чувствовали окружающие, они не упускали случая указать на то, что я слишком высокая, слишком худая, мой нос очень длинный, а волосы – ужасно кудрявые, неудивительно, что я пошла на мехмат, потому что выгляжу, как «недомужик». Я жила в общежитии, компанию соседей выносила с трудом. Приходилось  много гулять по городу. Как-то шла пешком от общежития в центр и заметила, как несколько парней, шедших неподалеку, вдруг перемахнули через высокий забор, а потом появились на соседней улице, куда я дошла, только обойдя ограждение.

– Вы спросили у парней, в чем дело?

– Нет, мне понадобилось еще несколько подобных встреч, чтобы решиться задать вопрос. Но все же как-то я спросила и не пожалела.

– Расскажите, существуют ли тренировки для паркурщиков? Что нужно, чтобы стать частью команды? Или это, наоборот, одиночный вид спорта?

– Паркурщиков не существует, есть трейсеры – люди, которые способны обойти ограничения городского ландшафта в виде светофоров, стен, глухих заборов. Тренировки есть, по крайней мере, были, когда я начинала. Никаких особых задатков для того, чтобы начать практиковать паркур, не нужно. Потому что это не спорт. На первый взгляд, кажется, будто трейсеры рискуют своей жизнью и здоровьем, но это впечатление обманчиво. Заняться паркуром не получится без наличия минимальной физической подготовки и выносливости, человек должен иметь склонность хотя бы к длинным пешим прогулкам или бегу. Просто так лежать двадцать лет на диване и в какой-то момент проснуться трейсером невозможно. Паркур – это не спорт, здесь каждый соревнуется разве что с собственным страхом.

– В чем же тогда смысл паркура?

– Я сейчас расскажу о собственном видении. Когда движение зарождалось в прошлом веке во Франции, там были немного другие идеи. Мне лично паркур помог выйти за пределы собственных страхов – боязни заявить о собственном мнении, защитить себя в случае несправедливых обвинений. 16 лет назад я была единственной девушкой в команде. Мы тренировались в спортзалах разных школ Днепра. Руководитель команды работал на заводе и не мог арендовать хорошие залы, а за свою работу с нами денег не брал. Поэтому основная часть тренировок была заботой каждого из нас. Я, например, сначала ходила, а потом бегала на 14 этаж общаги, в которой жила. Уже через полгода  смогла ответить ребятам, которые рассуждали о недостатках моей фигуры. А через год начала писать курсовые для студентов, накопила денег и съехала на съемную квартиру. Жить стало легче и проще. Поэтому паркур, как и наша современная жизнь – это способ сохранить свою живость в каменных лапах больших городов.

– Есть ли в Днепре тусовка трейсеров?

– Сейчас мне уже сложно сказать, я мотаюсь между двумя городами. Когда я только начинала, движение почти сформировалось. Но позже, насколько мне известно, все свелось на нет: все же паркур требует серьезных временных затрат. А люди заводят семьи, переезжают в другие города, кто-то, как я, становиться стриттрейсером-одиночкой. Многие отсеиваются из-за возраста: после 20 лет, как правило, уже меньше хочется доказывать себе и другим отсутствие страхов и ограничений.

– Расскажите о курьезах в вашей трейсерской жизни.

– Особых курьезов со мной не случалось. А вот жизнь мне паркур спасал не раз. Сейчас и не припомню, сколько раз мне удалось избежать ограбления или изнасилования, или, не дай бог, обеих вариантов только потому, что в момент опасности я просто начинала карабкаться по стене или забору. Помню первую встречу с хулиганами в маленьком и темном дворе. Злоумышленники явно были не местные, откуда же им знать, что я не раз и не два перемахивала все эти заборы и даже влезала в свою квартиру через окно? Однажды даже удалось предотвратить пожар у соседей. Я шла домой, уловила какой-то странный запах во дворе, и сама не заметила, как уже оказалась на крыше гаража. А оттуда – рукой подать до окна на втором этаже. Постучала, до смерти перепугала соседа, который уснул, поставив жарить картошку. Когда он проснулся, в кухне догорал коврик, еще момент – и огонь перекинулся бы на шторы, а там уже без пожарных не обойтись.

-Вы не поругались с соседом?

-Когда испуг прошел, он сразу догадался, кто мог постучать в окно. Поэтому, не поругались, конечно. Я буду скучать по нему, когда перееду в Киев.

Справка: Паркур – преодоление препятствий в городских условиях с использованием прыжковых и акробатических элементов. Главное правило для трейсера (человек, который занимается паркуром, от английского “trace” – тропа, путь – Прим. автора) движение по прямой, уход от использования поворотов. Трейсеры иногда называют себя стриттрейсерами. Их не стоит с созвучным понятием – стритрейсинг (от английского “street” – улица и  “race”- гонка). Последнее означает уличные гонки на автомобилях.

Движение паркур возникло в 80-х годах 20 века во Франции, основателем считается житель Нормандии Давид Белль.

Стритрейсер Марго: Паркур не раз спасал мою жизнь. Новости Днепра

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: