Малолетний АУЕшник из Днепра: У нас страна такая, что сесть может каждый

Различных молодежных субкультур в мире существует много. Некоторые являются совершенно безобидными, другие могут вызывать некоторые опасения (например, если речь идет об экстремальных флешмобах), а есть настолько специфические, что становится страшно. Сегодня речь пойдет о достаточно молодой в Украине, но уже успевшей зарекомендовать себя не лучшим образом, группе молодежи, живущей под девизом А.У.Е.

Эту аббревиатуру расшифровывают по-разному. Среди вариантов: “Уголовно-уркаганское единство”, “Арестантский уклад един”. В целом, данная субкультура представляет собой весь спектр тюремной романтики от так называемых “понятий” до откровенно криминальных действий – вымогательства, воровства, грабежей. Первые упоминания об А.У.Е в прессе датируются 2011 годом, после чего данная субкультура начала стремительно набирать популярность. Согласно открытым источникам и информатору 49000.com.ua, основная задача членов группы – сбор денег для передачи в места лишения свободы, пропаганда “правильного” образа жизни и адаптация неписанных тюремных правил к повседневности.

Средний возраст приверженцев данной, с позволения сказать, культуры – от 12 до 18 лет. Четкого разделения по функционалу у членов группы нет. Задачи общие. Единственное, что отличает адептов друг от друга – социальный статус на псевдотюремной лестнице. Например, наш собеседник, 14-летний Игорь, стоит на ступени “стремяга”. Это означает, что до авторитетных пацанов, по типу “смотрящего” ему далеко, но и с совсем малолетними “шнырями” он не ровня.

“Мы вааары”

В моду входит субкультура тюремных романтиков. Новости Днепра

Именно так и с таким протяжным звуком представился нам наш юный собеседник, отвечая на вопрос: “Кто же вы такие”. Естественно, мы были вынуждены попросить рассказать именно об этом нюансе немного подробнее, что Игорь сделал с удовольствием:

– Мы, короче, живем по воровским понятиям. Создаем движение на свободе. Вор – это кто? Это свободный человек. Его не волнуют условности “терпил” и “фраеров” (под последними подразумеваются потенциальные жертвы и рядовые граждане – авт.) Вор не работает, у него нет семьи, его дом – тюрьма. Там вор – царь. Он разруливает конфликты, следит за порядком. В общем, он там все решает.

– Позволь, но для того, чтобы стать вором нужно, как минимум, воровать?

– Вор, он не ворует. Он берет свое. Я же говорил, что это свободный человек. Думаешь, вор это тот, кто мелочью промышляет? Это крадун. Их тоже уважают, но ворами они не считаются. Вообще, “лоха обуть” (обокрасть кого-либо), это норма. Если не “терпилы”, то кто нас “греть” (содержать) будет?

– Ты меня совсем запутал. Ты описал что-то вроде воров в законе. Но коронуют же только единиц. Что же, ты считаешь, что каждый из вас обязательно станет “законником”?

– Ну, не каждый же из нас туда серьезно собирается. Но зарекаться от тюрьмы нельзя. Сегодня мы помогаем тем, кто сидит “на киче” (в тюрьме – прим. авт.). А завтра, если я туда попаду, помогать будут мне. Это тоже по понятиям. Ну, там, вообще, как карта ляжет, но точно – если сяду, то за меня слово скажут, под нарами сидеть не буду.

– Я правильно понимаю, это что-то вроде страховки?

– Нет. У нас это такая норма. Страна такая, короче, где “заехать” (быть арестованным) может каждый.

– Ты ошибаешься, я, например, веду законопослушный образ жизни и в планах у меня попадать за решетку нет. Ты же, будто, заранее готовишься к тому, что точно произойдет.

– А как? Что мне, идти сейчас спину гнуть или “мусорам” (в контексте разговора, автору стало понятно, что под этим термином не обязательно подразумевается сотрудник правоохранительных органов, но любой, кто прошел службу в армии, занимал государственные должности, проходил свидетелем или же сообщал о преступлении, – авт.) прислуживать?

– Тем не менее, тебе нужно покупать себе еду, сигареты, сдавать деньги в кассу…

– А вот такая дорогая жизнь воровская.

Кастовая система и налог на страдальцев

В моду входит субкультура тюремных романтиков. Новости Днепра

 

Автор слышал много утверждений о том, что “взрослая” система тюремных каст и аналогичная у подростков очень сильно различаются. При чем, у подрастающего поколения воров оно приобретает совсем терминальные стадии. Впрочем, как оказалось, это слухи:

– У нас как? Сначала ты “шнырь”. Это совсем малолетки, гонцы. Послать их там, куда-то, вместо тебя в магазин сбегать или куда нужно. Потом – “пацан”. Слышал, у взрослых, таких, середняков, “мужиков”, больше всего? Вот примерно то же самое. Только там за мужика отвечать не надо особо. Ну, работаешь, гнешь спину, но на сотрудничество с администрацией не идешь. У пацанов сложнее – если мужик не “стремится” (не хочет примкнуть к блатным – воровской элите), то у нас ты по любому должен перед смотрящим. Ты, как бы, по любому, “стремяга”. Дальше пути нет, если ты не побывал “на киче”. Ну, а оттуда уже выходишь по серьезной масти, какую получишь. Это если вверх. А так, можно “зашквариться” и в пи**ры попасть. Ну, оттуда пути вообще нет. По жизни чмом будешь.

– Только не говори, что на свободе процветает та же дикость!

– Чего дикость? Все ровно. У нас недавно один накосячил сильно, так его “опустили” – обоссали толпой. Все, он теперь никто и звать его никак. Хочешь отпинать, идешь пинаешь. Бабки забрать там, например. Чтоб не в общак, а себе. Это нормально, хотя у своих мы не тащим.

– Хорошо. Чем вы занимаетесь обычно? В чем заключается то самое движение?

– Мы ж чего АУЕ? Потому что все урки и босяки едины против “мусоров”. А как нормальному блатарю сидеть без грева? Вот мы собираем общак, а потом смотрящий передает его сидельцам. Курево купить, в шизо парней поддержать – на все деньги нужны.

– Вы их зарабатываете?

– Я же объяснял, вор не работает, это не по понятиям. А так, кто из дому несет, кто малышню обувает, кто честно – в карты, там, выигрывает. А есть такое, в школе увидел, как кто руки не помыл после туалета – все, он “петух”, у него и забрать можно.

– Ты понимаешь, что все, описанное тобой, это уголовно наказуемые преступления?

– А че мне будет? Я “малолетка”, поговорят и отстанут. Уже пару раз такое было.

– Сейчас тебе 14. Ты задумываешься о будущем? Например, пойти учиться? Или так и будешь жить до момента, пока не посадят?

– Да, в “бурсу” я уже поступал. Ушел оттуда, ничему не учат толком, только деньги берут. А вообще я хотел мобильные телефоны чинить. У меня кореш есть, так он хорошо поднялся на этом. Он тоже на АУЕ был.

– То есть, со временем, из этого движения можно уйти? Без наказания?

– Ну, в общем, да. Многие уходят. Там, какое-то время, бывает, еще “отстегивают” на общее, а потом завязывают. Пользу же принесли сидельцам уже хорошую. Это если так. Просто с взрослыми связываться никто не хочет. Зато, если накосячишь в движе, то пощады не жди. Накажем обязательно.

– Мочой?

– Не только. Одному старший наказал себе два пальца сломать. Так он дверью их себе и… А то, что ты спрашиваешь, то у малолеток только на зоне беспредел, где членом наказывают. На воле проще – на сходе старший порешил, что ты “петушара” и все. Этого хватает. Ну он еще и “маляву” может пустить, что такой-то опущеный, чмо он и не человек. Все, потом в городе такому жизни не будет.

– Ты постоянно упоминаешь старшего. Это вообще кто? Чем он занимается?

– Смотрящий наш. Он сам с Новокрымки (ул. Новокрымская), бывалый сиделец. Авторитетный мужик. Занимается – за порядком следит, над общаком коптит. Он на тюрьме в блатных ходил, сейчас нам опыт передает.

Об отношениях и не только

В моду входит субкультура тюремных романтиков. Новости Днепра

– У тебя есть мама и отчим. Как они относятся к твоему “увлечению”?

– Они не знают. Отчим только что-то догадывается, он сам сидел. Ну, пару раз из “мусарни” приходили, так мне максимум мелкую кражу хотели вменить. И то там не я был. Кто – знаю, но своих мы не сдаем. Это “западло”.

– Что насчет девушки?

– Так мою “шмару” ты видел. (Автор материала действительно несколько раз встречал Игоря с миловидной девушкой. По абсолютно субъективному мнению – вполне из приличной семьи. – авт.) Но у нас девок нет. Не то, чтобы нельзя, но девки они ж такие – сегодня что-то не так, побежит и сдаст всех. Не будешь же ее потом бить или опускать…

Данный разговор можно было продолжать очень долго. Впрочем, автору с головой хватило такого погружения в данную субкультуру и желания продолжать беседу попросту не было. Единственный вывод, который напрашивается, это обвинить, по традиции, родителей. Но в чем-то мы должны согласиться с выводами психологов: гораздо большую роль в подобном явлении играет общество. Автор неоднократно видел в социальных сетях группы по типу этой. При чем, приведенная по ссылке является одной из самых “мягких” вариаций. Да и одна из “модных” коллекций репера Басты носила название “А.У.Е” и содержала принты соответствующего характера.

В моду входит субкультура тюремных романтиков. Новости Днепра

От автора: Редакция 49000.com.ua ни в коем случае не поддерживает криминальные идеи, описанные в статье. Цель материала – не столько продемонстрировать разнообразие увлечений подростков, сколько привлечь внимание к достаточно серьезной проблеме. По окончанию разговора наш журналист подарил юному собеседнику книгу Леонида Габышева “Одлян или Воздух свободы”, повествующей о жизни в тюрьме для малолетних преступников. Будем надеяться, что данное произведение произведет достаточное впечатление на человека, чтобы тот бросил свое глупое увлечение.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: