Более 5 тыс. жителей Днепра оценивали в январе-2019 свое место обитания по критериям безопасности, чистоты, инфраструктуры, транспортной развязки и качества жизни. Соборный получил статус самого комфортного района – показал опрос на OLX. Наименее удобным для проживания оказался Самарский.
Рейтинг районов Днепра по 5-балльной шкале:
1. Соборный – 3,24
2. Центральный – 3,2
3. Индустриальный – 3,11
4. Новокодакский – 2,95
5. Шевченковский – 2,94
6. Амур-Нижнеднепровский – 2,91
7. Чечеловский – 2,88
8. Самарский – 2,85
Безопасность
Несмотря на то, что Самарский разместился в конце общего рейтинга, по уровню безопасности самым ненадежным оказался Амур. А наиболее защищенными от краж и преступности днепровцы чувствуют себя в Центральном районе.
Платформа предложила местным жителям ответить на вопрос, что необходимо изменить на территории районов, чтобы ощущать себя в полной безопасности. Результаты выявили – обитатели Соборного и Центрального хотят, чтобы улицы были больше освещены, и патрульно-постовая служба чаще работала в ночное время. В Индустриальном помимо патруля просят установить дополнительные источники освещения в частном секторе. В Новокодакском для безопасности нужно убрать МАФы и лотереи.
В Шевченковском считают, что для безопасности нужны боевые человекоподобные роботы. Также рекомендуют носить шапочку из фольги и “не лазить где попало”. Еще одно пожелание – снести дом возле 134 садика на Тополе, в котором часто собирается сомнительный контингент. На Амуре проблемы в работе коммунальных служб. А еще полиция и скорая помощь не приезжают вовремя.
Чистота
Самый загрязненный, по мнению респондентов, – Чечеловский район. Соборный по этому критерию вышел в лидеры.
В опросе на OLX жители рекомендовали, чтобы в Соборном чаще устраивали субботники. А вот в Индустриальном просят очистить озеро Котлован. В Новокодакском в первую очередь нужно убрать стихийные свалки, в частности ту, что возле Диевки. Чистоте района также мешают коксовые производства и другие заводы. Решением проблемы может стать установка очистительных фильтров. То же предлагают сделать и жители Самарского для Приднепровской ТЭС.
Шевченковский район станет чище, если убрать мусор со стоянки для маршруток на Тополе 3 – говорят местные. Жители Чечеловского рекомендуют закрыть мусорную свалку на Краснополье.
Инфраструктура
Наиболее удобный в плане инфраструктуры снова Соборный. Уступил он разве что Центральному, где больше мест для культурного проведения досуга.
Открытые ответы респондентов опроса показали – для максимально комфортной жизни в Соборном, жители хотят вернуть к жизни “Материк” и “Салют” – не хватает кинотеатров и кафе. На Победе в целом комфортно. “Это маленький город” – говорят обитатели. А еще интересуются, закончат ли когда-нибудь ремонтировать бульвар?
В Центральном районе в целом хорошо. Разве что местных смущают собачки, а точнее их хозяева, которые пока не научились убирать за питомцами. В Индустриальном для полного комфорта хотят большего количества ТРЦ, помимо “Каравана”. В Шевченковском мягко намекают – “Пивной ларек — это не заведение, АТБ – не магазин, Терра – не ТРЦ, закрытый СИЧ – не кинотеатр”. На Амуре жалуются на отсутствие супермаркетов. На весь район есть только один АТБ.
С инфраструктурой Самарского в Днепре дела обстоят хуже всего. Для комфортной жизни в Самарском нужно всё, “хоча б хлібний лоток… взагалі нічого немає в радіусі кілометру”.
Транспортная инфраструктура
Новокодакский стал районом-лидером по отсутствию заторов. А Самарский оказался наиболее комфортным для велосипедистов.
Респонденты опроса утверждают – транспортная инфраструктура стала бы гораздо удобней при наличии большего количества велодорожек, а также, если бы транспорт ходил после 22.00. В Соборном говорят, что на Фурманова явно нужна стоянка для общественного транспорта.
В Центральном массово недовольны общественным транспортом по утрам. Автобусы и троллейбусы переполнены. Несмотря на запреты, у ЦУМа продолжают парковаться машины. Жители также просят вернуть 53 маршрут.
В Индустриальном проблему с транспортом хотят решить кардинально – установить “вертолетные площадки возле каждой маршрутной остановки”. Маршрутные такси стоит поменять на более вместительные автобусы. А еще не хватает пандусов для людей с инвалидностью. В Новокодакском страдают те, кто пользуется 40-м маршрутом – тут также нужны более вместительные автобусы, например, “Лоцманы”. На ямы чаще всего жаловались именно в этом районе.
Транспортная инфраструктура в Шевченковском была бы лучше, если бы вместо “лунных кратеров были нормальные дороги”. Жители Амура тоже недовольны. Просят продлить 25 маршрут и закупить уже наконец автобусы, вместо спринтеров. А еще говорят, что “дорог и тротуаров нет от слова “совсем”. Дороги в Чечеловском некоторые жители называют “американскими горками”.
Качество жизни
Коммунальные службы, по ответам, лучше всего работают в Индустриальном, у него самая высокая оценка по этому критерию. Хотя общий балл снова вывел Соборный на первое место.
Также днепровцы рассказали, почему живут в своем районе. Индустриальный считают самым спокойным из всех районов Левого берега. Привлекает тихая территория частного сектора. Новокодакский и Шевченковский, по мнению жителей, уступают по инфраструктуре только Победе, а цены на жилье ниже.
Амур не выбирают. Его по праву можно назвать самым экзистенциальным районом Днепра. В нем живут те, кто тут родился и не имеют возможности переехать, а также те, кто покупал жилье подешевле – “Я дурний. Спішив купити хоч якесь житло”.
В Чечеловском живут, потому что “тут есть все от садика до морга”. Самарский подходит местным, потому что “здесь меньше собак, чем в других районах”. Здесь также есть зеленые зоны и возможность водить ребенка в школу и на кружки.
По результатам опроса на OLX, большинство жителей Днепра, не меняли бы собственный район даже, если бы можно было поселиться в абсолютно любом уголке города. Не так категоричны только жители Чечеловского. 36% остались бы тут и не переехали в другое место.
Несмотря на народную любовь к жилмассиву Победа, большинство все же предпочло бы перебраться в Центральный – 27% жителей. Соборный стал вторым районов, куда бы переехали днепровцы при первой возможности – 22%.