49000 Полная версия страницы

Самые простые способы политической манипуляции

Предвыборная агитация и политическая манипуляция для многих давно стали словами синонимами. Но почему тогда мы ведемся на подобные приемы? Какие способы наиболее часто применяются? И можно ли избежать влияния на свое мнение?

1. Что такое эффект ореола 

Этот метод эксплуатирует склонность человека поддаваться стереотипам и основан на двух, достаточно сомнительных аналогиях.

Несмотря на бесспорные доказательства этих заблуждений, народ по-прежнему радостно голосует за спортсменов, артистов, ученых на политических выборах.

2. Первое слово дороже второго 

Тот, кто сообщил о чем-то первым, априори прав. Именно на этом базируется один из распространенных методов манипуляции. Его использование закладывает определенную установку в сознание людей, поэтому все последующие высказывания воспринимаются как подражание или спекуляции. Чаще всего темой для подобных заявлений служит отношение к наболевшей проблеме, обличение оппонентов, признание себя победителем.

3. Констатация факта 

Такая пропаганда выдает желаемое за действительное, поэтому чаще всего камуфлируется под новостные сюжеты или результаты соцопросов. Через источники, которые принято доверять, проще продвинуть идею как уже свершившийся факт. При этом привлекаются известные медиа-фигуры – политологи, журналисты, социологи, телеведущие.

4. По принципу контраста 

Этот тонкий прием основан на фоне, который создается для личности окружением и группой поддержки. Как раз они и подвергается резкой критике и разоблачениям, соответственно, этот негатив переносится и на лидера. А уже на его фоне можно продвинуть другого кандидата, «честного и принципиального».

5. Зачем нужны лидеры мнений 

Не секрет, что многие чаще всего доверяют не официальным сообщениям СМИ, а популярным слухам или «лидерам мнений». В их роли могут выступать как «разбирающийся в вопросе» сосед или друг, так и публичные фигуры – известные политики, люди искусства, блогеры. Причем, для каждой группы подбирается свой источник «проверенной информации», через который и осуществляется воздействие.

6. Эх раз, еще раз, еще много-много раз 

«Повторение – мать учения». Именно эта прописная истина лежит в основе простого, но действенного метода влияния на сознание. Чем чаще акцентировать внимание на одном и том же факте или обращении, тем проще его запомнить, а потом поступить в соответствии с навязанной установкой.

7. Зачем надо пугать электорат 

Создание мнимой угрозы или спекуляция на существующей способствует созданию в массах эмоциональной нестабильности, если не панике. А под влиянием страха человек может совершать действия, противоречащие его принципам, но предотвращающие опасность, по его мнению. Поэтому на фоне «запугивания» избиратель может проголосовать за кандидата, который ему неприятен, но обещал избавить от угрозы – войны, эпидемии, безработицы, очередного подорожания и т. д.

 

 

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Exit mobile version