Самые простые способы политической манипуляции

Предвыборная агитация и политическая манипуляция для многих давно стали словами синонимами. Но почему тогда мы ведемся на подобные приемы? Какие способы наиболее часто применяются? И можно ли избежать влияния на свое мнение?

1. Что такое эффект ореола 

Этот метод эксплуатирует склонность человека поддаваться стереотипам и основан на двух, достаточно сомнительных аналогиях.

  • «Причастность к элите». Некоторые люди упорно считают, что если находятся рядом со знаменитостью, ореол известности затрагивает их также. Поэтому они выглядят более значительным для окружающих, а их статус поднимается.
  • «Хорош в одном, значит – во всем». Если личность добилась серьезного успеха в каком-либо направлении, она может прекрасно проявить себя и в других сферах.

Несмотря на бесспорные доказательства этих заблуждений, народ по-прежнему радостно голосует за спортсменов, артистов, ученых на политических выборах.

Сын Зеленского уже переболел коронавирусом вместе с матерью

2. Первое слово дороже второго 

Тот, кто сообщил о чем-то первым, априори прав. Именно на этом базируется один из распространенных методов манипуляции. Его использование закладывает определенную установку в сознание людей, поэтому все последующие высказывания воспринимаются как подражание или спекуляции. Чаще всего темой для подобных заявлений служит отношение к наболевшей проблеме, обличение оппонентов, признание себя победителем.

3. Констатация факта 

Такая пропаганда выдает желаемое за действительное, поэтому чаще всего камуфлируется под новостные сюжеты или результаты соцопросов. Через источники, которые принято доверять, проще продвинуть идею как уже свершившийся факт. При этом привлекаются известные медиа-фигуры – политологи, журналисты, социологи, телеведущие.

4. По принципу контраста 

Этот тонкий прием основан на фоне, который создается для личности окружением и группой поддержки. Как раз они и подвергается резкой критике и разоблачениям, соответственно, этот негатив переносится и на лидера. А уже на его фоне можно продвинуть другого кандидата, «честного и принципиального».

5. Зачем нужны лидеры мнений 

Не секрет, что многие чаще всего доверяют не официальным сообщениям СМИ, а популярным слухам или «лидерам мнений». В их роли могут выступать как «разбирающийся в вопросе» сосед или друг, так и публичные фигуры – известные политики, люди искусства, блогеры. Причем, для каждой группы подбирается свой источник «проверенной информации», через который и осуществляется воздействие.

6. Эх раз, еще раз, еще много-много раз 

«Повторение – мать учения». Именно эта прописная истина лежит в основе простого, но действенного метода влияния на сознание. Чем чаще акцентировать внимание на одном и том же факте или обращении, тем проще его запомнить, а потом поступить в соответствии с навязанной установкой.

7. Зачем надо пугать электорат 

Создание мнимой угрозы или спекуляция на существующей способствует созданию в массах эмоциональной нестабильности, если не панике. А под влиянием страха человек может совершать действия, противоречащие его принципам, но предотвращающие опасность, по его мнению. Поэтому на фоне «запугивания» избиратель может проголосовать за кандидата, который ему неприятен, но обещал избавить от угрозы – войны, эпидемии, безработицы, очередного подорожания и т. д.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях Instagram Facebook Telegram Google News

Присоединяйтесь также к 49000 в Google News. Следите за последними новостями!Присоединиться

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!



logo-bottom
© 2020, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: