Мировая пандемия вокруг коронавируса охватила всех и вся. Народ загоняется в паническое состояние, предприниматели подстраиваются под новые условия, а политики делают все, как обычно. Так, гражданская сеть «Опора» подготовила материал о том, кто больше всего заказывал таргетированную рекламу в социальных сетях (Facebook и Instagram) в период карантина, а именно в период с 16 по 22 марта.
В этот период политики, политические силы и страницы, которые транслируют контент политического характера, потратили от 18 382 до 54 517 американских долларов на трансляцию в Facebook и Instagram 1986 рекламных объявлений.
Их заказчики разместили оплаченные посты на 419 публичных страницах. Однако на 73 страницах рекламодатели проплатили еще 113 постов, не обозначив их как политические. Вместо заказчиков промо-услуги это сделали алгоритмы искусственного интеллекта, которые идентифицировали публикации (Facebook определяет как политическую любую рекламу, в которой упоминается политический деятель или партия) и заблокировали их показ.
На первом месте по показанной рекламе – киевляне. Они и дальше получают основное внимание от рекламодателей, им к просмотру предлагалось 14,2% всех публикации политического содержания в социальных сетях Facebook и Instagram. На второй позиции на этой неделе оказались пользователи из Днепропетровской области – 12,7% показов.
На этой неделе женская аудитория Facebook-рекламы значительно превысила мужскую. Большинство кампаний были настроены на демонстрацию женщинам – 63,5% от всех показов. На мужчин заказчики таргетированы на показателе 36,4% платных постов. В то же время показатель публикаций, которые были таргетированы исключительно на женщин или мужчин, имеет незначительную разницу в пользу последних – 43 и 44 публикации соответственно.
Тема пандемии коронавируса уверенно держит монополию в содержательном поле рекламных постов в Facebook и Instagram. Впрочем, публикации имеют совершенно разные акценты. Часть объявлений – о мерах и средства индивидуальной защиты, поиск возможностей для мобилизации ресурсов общества, другая – с острой критикой действующей власти. Во время карантина и еще и в условиях дефицита дезинфекции люди все считают не в долларах, а в масках. Попытались подсчитать таким же образом затраты на политическую рекламу.
За единицу определили респиратор БУК 3 FFP3 украинского производства, который на момент расчетов стоил 129 гривен. Результат: пятерка крупнейших рекламодателей недели на оплату промо-услуги Facebook потратила сумму эквивалентную стоимости 1205 респираторов.