Пиар во время чумы: горсовет потратит на рекламу в три раза больше, чем в прошлом году

16/01/2017 - 13:31

В межпраздничные рабочие дни на сайте горсовета был опубликован проект под гордым названием «Программа развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета и его исполнительных органов».  По сути, документ рассказывает, как за деньги налогоплательщиков будут трудиться коммунальные СМИ.

Выполнять программу обяжут департамент по вопросам местного самоуправления, внутренней и информационной политики, а также три их подшефных КП: «Организационно-аналитическая служба», «Редакция газеты «Наше місто», «Днепропетровская городская студия телевидения».

Саму программу можно условно поделить на три части — освещение работы городского головы и горсовета в СМИ, поддержка общественных организаций, проведение организационно-массовых мероприятий.

Начнем с самой интересной — первой главы. В программе говорится, что основной проблемой для информационного обеспечения развития города является недостаточное финансирование информационных услуг СМИ. А это в свою очередь не дает возможность освещать работу горсовета как в пределах города и области, так и на всеукраинском уровне.

Во-вторых, требуется улучшить материальную базу «Днепропетровской студии телевидения», чтобы она могла вещать в прямом эфире на всю область, улучшая имидж органов местного самоуправления Днепра. И, в-третьих, программа говорит о необходимости технического обустройства городской сети телевидения для самого широкого информирования о событиях в городе.

Вдобавок к этому по программе граждан будут информировать о принятых решениях, программах, официальных визитах городского головы и депутатов, о культурных мероприятиях в городе, о правах граждан во взаимодействии с органами местного самоуправления и многом другом. Самые интересные пункты — заключение договоров между коммунальными и прочими СМИ на освещение работы горсовета (внимание!): «подача органами горсовета объективной информации о своей работе, но при обязательном согласовании с пресс-службой», реагирование на критические выступления в СМИ. Исходя из высоких цен в прайсах местных каналов, такое «освещение работы» в пределах года может составить достаточно круглую сумму.

Кроме того, исполнители программы займутся разработкой бренд-платформы города, промологотипа города, бренд-бука, созданием аудио- и видеоматериалов о «современном городе Днепр», подготовкой имиджевых презентаций и созданием брендовой продукции города. Также в городе проведут имиджевые информационные кампании: «Днепр — межнациональный толерантный город», «Днепр — европейский город», «Днепр — город патриотов». И, наконец, будет проводиться постоянный мониторинг общественного мнения о репутации города, его имидже путем соцопросов, контент-анализа, фокус-групп.

Среди общественных организаций получат поддержку те, что занимаются экспертным сопровождением процессов развития на местном уровне, разработкой инновационных решений проблем города, созданием бесплатной юридической помощи населению, привлечением волонтеров, защитой прав молодежи и привлечением ее к общественной жизни города, мониторингом коррупционных процессов в учебных заведениях, мониторингом реформирования государства и содействием совершенствованию работы органов власти. Общественным организациям окажут материальную поддержку, в том числе и на аренду помещений. А вот каким именно организациям окажут поддержку, будет решать исполком путем конкурсного отбора. Самое интересное, что о подробностях его проведения и о каких суммах идет речь, программа вообще не говорит.

Последний раздел посвящен проведению организационно-массовых мероприятий. Первым же пунктом здесь идет участие городского головы в официальных приемах, фестивалях, сборах. Во-вторых, будут проводиться тренинги, дебаты, конференции по вопросам развития территорий для депутатского корпуса и чиновников. В-третьих — привлечение экспертов к разработке программ и решений горсовета, а также изучение лучших управленческих практик. И, в-четвертых, будут проводиться имиджевые фестивали, конкурсы, например, конкурс промороликов «Днепр. Взгляд горожан» и конкурс среди фотографов на лучшие фото города.

Главный же вопрос, на который не отвечает программа, — во сколько это все обойдется городу. Ибо никаких цифр не приводится.

Но мы оказались несколько хитрее, и еще до Нового года дали запрос (и получили ответ) в Днепровский городской совет касательно бюджетов КП «Организационно-аналитическая служба», «Днепропетровская городская студия телевидения» и «Редакция газеты «Наше місто» на 2017-й год. Также мы узнали, сколько потратили коммунальные СМИ и «Организационно-аналитическая служба» в 2016 году. Согласно полученному ответу в 2016 году:

— КП «Днепропетровская студия телевидения» потратило 8 млн. 402 тыс. 111 грн.

— КП «Организационно-аналитическая служба» — 6 млн. 600 тыс. грн.

— КП «Редакция газеты «Наше місто» — 4 млн. 463 тыс. 366 грн.

То есть на освещение работы горсовета и его органов, работу коммунальных СМИ, изучение мнения общественности и наполнение сайта горсовета в общей сложности потратили 19 млн. 465 тыс. 477 грн. (для сравнения: на оказание материальной помощи всеми 64 депутатами горсовета на 2016 год было заложено 19,2 млн. грн.).

В 2017 году бюджет КП значительно увеличится:

— КП «Днепропетровская студия телевидения» получит 9 млн. 809 тыс. 560 грн.

— КП «Организационно-аналитическая служба» — 49 млн. 6 тыс. 857 грн.

— КП «Редакция газеты «Наше місто» — 7 млн. 243 тыс. 267 грн.

Итого набегает сумма 66 млн. 059 тыс. 684 грн. Для сравнения: на выполнение всей программы поддержки участников АТО и членов их семей «Семья героя» в 2016 году потратили всего 43,86 млн., а на 2017-й год заложили 74,46 млн. грн.

66 миллионов — это не предел. Ведь согласно вышеуказанной программе коммунальные СМИ города могут быть дополнительно профинансированы. И в завершении, нашим коллегам, обладающим таким щедрым финансированием, хочется пожелать в новом году и дальше плодотворно трудиться на благо горсовета. Или города? Каждому свое.

журналисты

Также читайте: 78 миллионов из бюджета Днепра спустят на понты для приезжих

1889
16/01/2017 - 13:31 Егор Мороз
259
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ (7):
Оставить комментарий

  1. […] телевидение (КП ДГСТ), на которое в 2017 году планируют потратить почти 10 млн. А значит, в сумме на пиар мэра в коммунальных СМИ в […]

  2. […] на 2017 — 2020 роки». О программе мы подробно писали здесь. Но тогда не был обнародован денежный эквивалент […]

  3. […] Не забудут депутаты и об освещении своей работы – на 18 сессии собираются принять Программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета, его исполнительных органов и коммунальных предприятий. Почитать о ней подробно можно здесь. […]

  4. […] міської ради, її виконавчих органів на 2017—2020 роки». Напомним, авторы документа предлагали потратить 64 млн. только […]

  5. […] отрасли, при этом тратят деньги налогоплательщиков на рекламу мэра  и «липовые» […]

  6. […] Напомним, Днепровский горсовет также не жалеет денег на саморекламу. На пиар в радиоэфире городская власть в 2017 году потратила 3,6 млн. грн. […]

logo-bottom
© 2018, все права защищены 49000.com.ua
Наверх