Не далее чем в начале месяца, заместитель городского главы Михаил Лысенко анонсировал программу, согласно которой за 2,5 года с городских маршрутов уберут все старые “Спринтеры” и заменят их на комфортабельные автобусы. В свою очередь, председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий отнесся к этой новости очень критически. По его словам, подобную реформу реализовать попросту невозможно из-за ее экономической составляющей.
Именно он дал эксклюзивное интервью порталу gorod.dp.ua, в котором провел калькуляцию опираясь на свои собственные источники и выяснил следующее:
Базовые затраты на приобретение автобуса:
- с двигателем ЕВРО 5 – 82 тысячи евро.
- с двигателем ЕВРО 6 – 112 тысяч евро.
- обязательное кондиционирование – 10500 евро.
Итого в переводе на гривны по условному курсу 30 грн/евро – один автобус будет стоить 2 миллиона 775 тысяч гривен.
Следующей статьей затрат является топливо. При средней протяженности маршрута в 17 километров и 11 рейсах в день, ежедневно автобус пройдет 187 километров. Итого в год его пробег составит 56 100 километров. Если принять в учет расход на 100 км. – 35 литров бензина и его среднюю цену в 27 грн./литр, то в год на заправку будет уходить 530 145 гривен.
Зарплата двух водителей, работающих на маршруте в день составляет 500 гривен, что суммарно составляет в год 150 тысяч гривен.
В итоге, общая сумма затрат за год составит 3 миллиона 455 тысяч гривен.
Не стоит также забывать о том, что помимо основных трат есть еще дополнительные. Например:
- Покупка 6 колес – 36 000;
- Налог на зарплату – 62 250;
- Налог на землю – 10 800;
- Страховка КАСКО – 83 250;
- Страховка у третьих лиц – 3 147;
- Диагностика – 2 640;
- Техобслуживание – 11 220
Итого, с НДС, итоговая сумма составит в год 5 миллионов 680 тысяч.
Соответственно, Михаил Тонконогий оценил и необходимую прибыль, которую должен получить владелец автобуса для того, чтобы выйти в ноль. Для этого, по его словам, 5 680 414 гривен нужно разделить на 300 рабочих дней в год и получить необходимую цифру в 18 935 грн./день. Таким образом, согласно нынешнего тарифа в 7 гривен, за день автобус должен перевезти 2705 пассажиров, что, в перерасчете на все те же 11 рейсов, составит 246 пассажиров/рейс. А это попросту нереально.
Тем не менее, Михаил убежден, что оставлять все как есть нельзя:
– Конечно, порядок наводить надо. Но все должно быть адекватно. Без спешки и нахрапа. И цена на топливо, и цена на проезд. Кто сейчас безболезненно купит 20-30 автобусов и поставит их работать в нынешних «рыночных» условиях? Может, с целью «отмыть» деньги? По нашим подсчетам, на этом заработать – никак не получится.