Перевозчики Днепра: спешить с транспортной реформой не стоит

Не далее чем в начале месяца, заместитель городского главы Михаил Лысенко анонсировал программу, согласно которой за 2,5 года с городских маршрутов уберут все старые “Спринтеры” и заменят их на комфортабельные автобусы. В свою очередь, председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий отнесся к этой новости очень критически. По его словам, подобную реформу реализовать попросту невозможно из-за ее экономической составляющей.

Именно он дал эксклюзивное интервью порталу gorod.dp.ua, в котором провел калькуляцию опираясь на свои собственные источники и выяснил следующее:

Базовые затраты на приобретение автобуса:

  • с двигателем ЕВРО 5 – 82 тысячи евро.
  • с двигателем ЕВРО 6 – 112 тысяч евро.
  • обязательное кондиционирование – 10500 евро.

Итого в переводе на гривны по условному курсу 30 грн/евро – один автобус будет стоить 2 миллиона 775 тысяч гривен.

Следующей статьей затрат является топливо. При средней протяженности маршрута в 17 километров и 11 рейсах в день, ежедневно автобус пройдет 187 километров. Итого в год его пробег составит 56 100 километров. Если принять в учет расход на 100 км. – 35 литров бензина и его среднюю цену в 27 грн./литр, то в год на заправку будет уходить 530 145 гривен.

Зарплата двух водителей, работающих на маршруте в день составляет 500 гривен, что суммарно составляет в год 150 тысяч гривен.

В итоге, общая сумма затрат за год составит 3 миллиона 455 тысяч гривен.

Не стоит также забывать о том, что помимо основных трат есть еще дополнительные. Например:

  • Покупка 6 колес – 36 000;
  • Налог на зарплату – 62 250;
  • Налог на землю – 10 800;
  • Страховка КАСКО – 83 250;
  • Страховка у третьих лиц – 3 147;
  • Диагностика – 2 640;
  • Техобслуживание – 11 220

Итого, с НДС, итоговая сумма составит в год 5 миллионов 680 тысяч.

Соответственно, Михаил Тонконогий оценил и необходимую прибыль, которую должен получить владелец автобуса для того, чтобы выйти в ноль. Для этого, по его словам, 5 680 414 гривен нужно разделить на 300 рабочих дней в год и получить необходимую цифру в 18 935 грн./день. Таким образом, согласно нынешнего тарифа в 7 гривен, за день автобус должен перевезти 2705 пассажиров, что, в перерасчете на все те же 11 рейсов, составит 246 пассажиров/рейс. А это попросту нереально.

Тем не менее, Михаил убежден, что оставлять все как есть нельзя:

– Конечно, порядок наводить надо. Но все должно быть адекватно. Без спешки и нахрапа. И цена на топливо, и цена на проезд. Кто сейчас безболезненно купит 20-30 автобусов и поставит их работать в нынешних «рыночных» условиях? Может, с целью «отмыть» деньги? По нашим подсчетам, на этом заработать – никак не получится.

 Спешить с транспортной реформой не стоит. Новости Днепра Название сайта Название Основная рубрика Разделитель

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!

Приєднуйтесь також до 49000 в Google News. Слідкуйте за останніми новинами! Приєднатися
Популярні новини
logo-bottom
© 2024, всі права захищені 49000.com.ua
Вгору

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: