Каждый день мы ходим в кафе, рестораны, всевозможные заведения общепита. Мы даже не задумываемся, что, на самом деле, происходит по ту сторону кассы. Простому потребителю тяжело попасть на кухню, несмотря на закон, позволяющий сделать это. Надежда – только на честность персонала. Мы решили узнать у бывших сотрудников популярных и недорогих сетевых заведений города, что скрывается за дверями с надписью «посторонним вход воспрещен». Для этого мы взяли небольшие интервью у экс-работников “Пузатой Хаты”, “Мафии, “McDonalds”, “Море Пива” и “Coffee Life”. Из соображений этики их имена были изменены.
Игорь, 23 года, проработал в магазине “Море Пива” 0,5 года:
Нас гоняли не очень строго, камеры стояли и все фиксировали. Поэтому все продукты тщательно “стикировались”. Это делалось два раза в день. Все просроченные продукты сразу же списывались и отправлялись на свалку. В итоге магазин ждал поставку новых. Качество и свежесть продуктов мы проверяли на глаз. Это касается закусок.
Пиво всегда было самое свежее. Однако его лучше пить сразу. Так как через некоторое время оно выдыхается и становится невкусным.
Мы сами убирали магазин, точно два раза в день и обычными моющими средствами. Наш персонал руки не мыл, но работали в одноразовых перчатках. Если пришел без них, могли и не допустить к работе.
Конечно, были и неприятные случаи. Один раз при мне кассир уронила кусок рыбы на пол. Вместо того, чтобы его выкинуть, положила его обратно на прилавок. Спросил: “Зачем?” Ответа не получил.
Юля, 22 года, работала в “McDonalds” один год:
Когда устроилась, работа мне казалась очень тяжелой. Но в “Маке” хорошо платили.Клиентов всегда было много, соответственно – и работы тоже.
Все продукты, точнее полуфабрикаты, хранились в холодильниках. У каждого товара был свой срок годности. Вне морозильных камер полуфабрикаты долго не оставались. То есть, если условный гамбургер никто не забирал, его сразу же выбрасывали в специальный мусорный контейнер, доступ к которому есть только у персонала.
Уборка велась каждые два часа, как в зале, так и на кухне. Но ввиду большого количества посетителей, очень тяжело было уследить за идеальной чистотой. То же касается и гигиены сотрудников. Если не помыл руки, могли оштрафовать. Но за этим не всегда успевали следить. Также нас всех обязывали заводить медицинские книжки, и постоянно проходить медосмотр.
Больше всего всех раздражали менеджеры.Очень часто они просто забивали на качество, и заставляли нас работать быстрее. Нужно было обслужить как можно больше клиентов. В таких случаях страдал в первую очередь персонал. Было много ошибок и много конфликтов.
Олег, 25 лет, проработал семь месяцев на кухне в “Пузатой Хате”:
Мы постоянно получали полуфабрикаты. Они сразу были со “стикерами”. После получения продукты сразу складывались в холодильник. Все продукты с истекшим сроком годности мы списывали. Конечно, нам проверять качество продуктов было очень тяжело, все зависело от поставок, но, по большей части, они всегда были свежие.
За гигиеной у нас следили строго,везде уборка проводилась по расписанию. Все носили одноразовые перчатки, чистую форму. Конечно у нас, как и везде, случались и нарушения. Однако они не носили системный характер.
Больше всего меня лично бесили очень частые случаи воровства и некомпетентности среди других сотрудников. Так как некоторых “работников” брали просто с улицы, без специального образования из-за постоянной текучки кадров.
Кристина, 22 года, полгода работала официанткой в “Mafia”:
Большая часть сотрудников ресторана работает неофициально, из-за этого вылететь оттуда было проще некуда. Обязанностей – выше крыши, требования заоблачные.
На кухне продукты стикировались невпопад. Просроченные, конечно, списывались, но делалось это не часто, так как это было невыгодно. Отдельным пунктом я выделила бы рыбу. Она портилась быстрее, чем ее успевали готовить, и с помощью специальных специй ее реанимировали и делали из нее суши.
Наш персонал на гигиену просто забивал. Так как для большей части работников, а именно студентов, это была временная работа. Убирали в ресторане только зал, и то – поверхностно.
Максим, 22 года, два года работал на кассе в “Coffee Life” :
У нас с просроченными продуктами в кофейне было очень строго. На фрукты “стикеры” меняли раз в шесть часов, на молоко и сливки – раз в сутки. Все пропавшие продукты отправлялись обратно на цех. Списание проводилось каждый день.
В зале и за кассой уборка проводилась два-три раза в день. Каждому сотруднику в обязательном порядке рассказывали о десяти правилах мытья рук. И каждого сотрудника обязывали заводить медкнижку и проходить медосмотры.
Но самой главной проблемой, как у нас, так и во всех кофейнях сети были и остаются тараканы. С ними мы боролись постоянно.