Новые правила парковки в Днепре: что изменилось?
21 декабря на сессии горсовета приняли Правила парковки транспортных средств на территории Днепра. Попробуем разобраться в этом документе.
Согласно утвержденным правилам парковки должны быть оборудованы:
– соответствующими дорожными знаками и разметкой, а также цельной синей (голубой) полосой на проезжей части и на бордюре;
– платные парковки обязательно должны быть оборудованы стационарными парковочными автоматами из расчета не менее одного на каждые 20 паркомест и/или информационными знаками о возможности «мобильной парковки» – оплата через мобильное приложение;
– 10%, но не меньше одного места, должно быть выделено для инвалидов;
– также должна быть размещена информация о балансодержателе, операторе (название, адрес, телефоны), о режиме работы, количестве мест, стоимости парковки и способе оплаты, о схеме движения и аварийных выездах.
На платных парковках вне дорог и тротуаров обязательно должны быть еще и:
– въездные/выездные терминалы (шлагбаумы);
– по возможности должны быть установлены системы видеонаблюдения и табло с информацией о наличии свободных мест на въезде. При этом видеоинформация должна храниться не менее месяца;
– контрольно-пропускной пункт и/или помещение для обслуживающего персонала;
– парковка может быть ограждена металлической сеткой.
При этом единственный вариант, когда допускается отсутствие паркоматов, – это парковка с арендованными паркоместами не менее чем на месяц.
Запрещено организовывать парковки на дорогах с двухсторонним движением шириной менее 7,5 метра.
За оборудование и состояние парковки отвечает оператор.
Тариф на парковку устанавливает исполком горсовета.
Также в правилах оговорено, что на парковке от 40 паркомест должно работать минимум 2 сотрудника. Один контролирует парковку транспорта, другой «осуществляет сбор платы с пользователей за парковку».
И тут нестыковка: выше говорилось, что обязательно должен быть паркомат, через который и осуществляется оплата, а в пункте 6.2 речь идет о «сборщике» платы? Тем более, это противоречит Постановлению Кабмина №1342, согласно которому парковщик может только контролировать процесс оплаты за парковку с помощью автомата, но никак не собирать плату самостоятельно.
Давайте разбираться.
Платежным документом согласно правилам является парковочный талон, расчетная квитанция или фискальный чек, подтверждающие оплату стоимости услуг за парковку.
Оплатить парковку можно не только посредством паркомата, но и путем приобретения парковочного талона, об этом говорится в «обязанностях пользователя».
И в пункте «оплата стоимости услуг за парковку» человек, собирающий «плату с пользователей за парковку», не указан.
Что же подразумевали авторы правил под фразой «лицо, которое осуществляет сбор платы с пользователей за парковку»? Если среди перечисленных способов оплаты парковки:
– безналичное приобретение парковочного талона с определенной продолжительностью парковки с указанием даты и времени;
– с помощью услуги «мобильная парковка» – оплата через мобильное приложение, естественно, безналичная;
– через парковочный автомат (за наличные или картой);
– через автоматический въездной и выездной терминалы;
– путем приобретения парковочного абонемента?
Стоимость абонементного талона прописана в правилах:
– на месяц – 420 грн.,
– на один квартал – 1134 грн.,
– на один год – 2520 грн.
Интересно, что при этом он дает право на парковку авто всего на два часа в день.
В п. 6.3 правил также напоминают: балансодержатель или оператор не несет ответственность за сохранность транспортных средств, расположенных на площадках для парковки. Ответственность за сохранность автомобиля несут охранники огражденной со всех сторон автостоянки. Понятия «автомобильная парковка» и «автомобильная стоянка» также определены в Постановлении КМУ №1342 от 3 декабря 2009 года.
В общем, новые Правила парковки транспортных средств Днепра в который раз подтверждают: платить за парковку, если она не оборудована соответствующим образом, вы не обязаны. Но авторы правил зачем-то оставляют лазейку, вписывая в один из пунктов “сборщика платы”. Можно решить, что это случайность. Но образцово-показательная парковка возле мэрии, не соответствующая требованиям вышеупомянутого постановления, убеждает в обратном.
Рекламні блоки дають нам змогу залишатися незалежними ЗМІ, а вам - отримувати найсвіжіші новини під ними. Scroll down!
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: