Финкомпании и коллекторы не имеют права на обработку персональных данных украинцев без их согласия. Об этом сообщили в пресс-службе Нацбанка.
В НБУ подчеркнули, если гражданам поступают звонки и письма по кредиту, который они не оформляли и не выступали поручителем, можно говорить о нарушении закона, защищающего персональные данные. В Нацбанк за июль 2020 года на действия коллекторов поступило 535 жалоб.
Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты:
- коллекторы звонят должнику с угрозами;
- контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют отношения к кредиту.
В НБУ напомнили, что номер телефона человека и его домашний адрес – это конфиденциальные данные. Финансовая компания и коллектор не имеют права на их обработку без согласия владельца.
Коллекторы использую такие незаконные методы:
- круглосуточные звонки должнику и членам семьи, использование бранных слов в сообщениях, распространение оскорбительных фотоколлажей;
- угрозы о принудительном взыскании долга – только государственные и частные исполнители имеют законодательные основания для таких действий, а коллекторские компании уполномочены только информировать должника или поручителя о наличии кредитного долга.
Ранее мы сообщали:
- В Украине за манипуляции со спидометром водителям грозят драконовскими штрафами
- Новый глава Нацбанка получает зарплату в полмиллиона в месяц