3 августа 1969 года вблизи села Преображенка Криничанского района Днепропетровской области потерпел катастрофу Ан-24Б компании «Аэрофлот», в результате чего погибли 55 человек. О страшной годовщине напомнили в Музее истории Днепра.
Самолет должен был выполнять рейс Н-826 по маршруту Луганск – Днепропетровск – Винница – Львов. Пилотировал его экипаж, в состав которого входили: командир В. А. Капуловский, второй пилот В. В. Синицын и бортинженер В. Н. Гавриленко. В салоне работала стюардесса В. Я. Скрыт. В 15:47 авиалайнер вылетел из Днепропетровского аэропорта. На борту судна находился 51 пассажир: 42 взрослых и 9 детей.
В 15:58 экипаж доложил диспетчеру о занятии эшелона 3600 метров (назначен по маршруту – 5100 метров). В ответ диспетчер дал разрешение занять эшелон 4200 метров. О достижении данной высоты экипаж не доложил, поэтому в 16:06 диспетчер сам попытался связаться с бортом, однако ответа не последовало.
Ан-24 проходил высоту 4000 метров, когда на левом воздушном винте оторвалась одна из лопастей (№ 2) и ударилась о фюзеляж в районе 10-11 шпангоутов. Пробив обшивку, она повредила тяги управления рулем высоты, направления и элеронами. Из-за дисбаланса левый винт оторвался вместе с частью редуктора. Полностью потеряв управление, самолет с левым креном начал снижаться, а затем, по мере увеличения скорости и крена, начал входить в крутую спираль. Сделав полтора витка, около 16:00 авиалайнер под углом 45-50 ° и со скоростью 500-550 км/ч врезался в землю и взорвался. Ан-24 упал в Днепропетровской области вблизи села Преображенка Криничанского района (по другим данным – поселка Васильковка Васильковского района). Оторвавшуюся лопасть винта обнаружили в 4,5 км от места падения самолета, а левый винт – в 1120 м от лопасти и в 4 км от самолета. Все 55 человек на борту самолета погибли.
Согласно проведенным исследованиям, обрыв лопасти винта произошел из-за механической усталости при наличии раковин коррозионного типа. Самолет Ан-24Б с бортовым номером 46248 (заводской – 77303206) был выпущен заводом Антонова 23 марта 1967 года. На момент катастрофы у самолета было в целом 4557 часов налета и 4789 взлетов-посадок.