Обеспокоенные горожане обратили внимание на исчезновение барельефов музыкальных классиков, группа которых до недавнего времени украшала Дом органной и камерной музыки. Ранее посетителей здесь встречали Моцарт, Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Прокофьев, Бородин, Римский-Корсаков… Сейчас остались только пустые ниши для бюстов.
Началось всё с кражи барельефа композитора Лысенко ещё в 2013 году. Разумеется, администрация обратилась в милицию, сообщает Газета.dp.ua. Однако в 2014 году рассмотрение дела завершилось вот таким шедевром:
«Информация, представляющая интерес для следствия, получена не была, в связи с этим факт тайного похищения чужого имущества кроме заявления потерпевшего ничем не подтверждается. Руководствуясь ст.110, ст.284 УПК Украины, криминальное производство закрыть в связи с отсутствием состава преступления. Следователь Ленинского РО Ю.В. Орленко».
После того, как следствие было закрыто с такой филигранной формулировкой, из ниш органного зала исчезли все остальные бюсты! На вопрос, куда они делись, ответ был тоже не менее интересным:
«Сегодня, учитывая непростую криминогенную ситуацию в городе, с целью недопущения краж других барельефов было принято решение о демонтаже барельефов. Демонтированные барельефы находятся на складе коммунального предприятия», — ответила задавшему вопрос днепрянину Лясковскому начальник управления культуры ДнепрОГА Надежда Першина.
Первая реакция администрации, убедившейся в беспомощности стражей порядка, понятна и объяснима. Однако со времени кражи прошло уже пять лет, и пора задавать вопрос: а что дальше? Впрочем, его задают регулярно, и ответы обычно примерно одинаковы – от момента первого исчезновения до сегодняшнего дня.
Как долго бронзовые композиторы будут пылиться на складе? Означает ли эта логика чиновников, что с улиц города вскоре «с целью недопущения» исчезнут и все остальные скульптуры и памятные доски? Законсервируем культуру и память до лучших времен в подвалах и на складах? Не спорим, это намного проще и дешевле, нежели уважаемым людям из управления культуры всерьез озаботиться их охраной, а полиции – профилактикой и раскрытием преступлений. Но ведь территория органного зала ограждена и освещена, здесь можно поставить хоть камеры видеонаблюдения, хоть сторожа с тревожной кнопкой – было бы желание.
“С охраной органного зала есть некоторые проблемы”, — признались в управлении культуры области.
А в ответ на прямой вопрос о судьбе «спрятанных» культурных ценностей и сроках их возвращения на место чиновники тут же погрустнели:
“Пишите письменный запрос”…
Как мы сообщали ранее, год назад со здания дома-музея Дмитрия Яворницкого был украден барельеф весом почти 100 килограмм. Ночью 29 августа 2017 года преступники сорвали памятный знак, украшавший музей, и скрылись в неизвестном направлении. А зимой того же года была украдена мемориальная доска в честь Александра Галича. Спустя год расследование по музею все так же топчется на месте, а фасад усадьбы «украшают» дырки от крепежей, а доску Галича никто и не ищет. Так что органный зал уже даже не одинок в своей ситуации.