Куда исчезают скульптуры и памятки в Днепре

Обеспокоенные горожане обратили внимание на исчезновение барельефов музыкальных классиков, группа которых до недавнего времени украшала Дом органной и камерной музыки. Ранее посетителей здесь встречали Моцарт, Бах, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Прокофьев, Бородин, Римский-Корсаков… Сейчас остались только пустые ниши для бюстов.

Началось всё с кражи барельефа композитора Лысенко ещё в 2013 году. Разумеется, администрация обратилась в милицию, сообщает Газета.dp.ua. Однако в 2014 году рассмотрение дела завершилось вот таким шедевром:

«Информация, представляющая интерес для следствия, получена не была, в связи с этим факт тайного похищения чужого имущества кроме заявления потерпевшего ничем не подтверждается. Руководствуясь ст.110, ст.284 УПК Украины, криминальное производство закрыть в связи с отсутствием состава преступления. Следователь Ленинского РО Ю.В. Орленко».

После того, как следствие было закрыто с такой филигранной формулировкой, из ниш органного зала исчезли все остальные бюсты! На вопрос, куда они делись, ответ был тоже не менее интересным:

«Сегодня, учитывая непростую криминогенную ситуацию в городе, с целью недопущения краж других барельефов было принято решение о демонтаже барельефов. Демонтированные барельефы находятся на складе коммунального предприятия», — ответила задавшему вопрос днепрянину Лясковскому начальник управления культуры ДнепрОГА Надежда Першина.

Первая реакция администрации, убедившейся в беспомощности стражей порядка, понятна и объяснима. Однако со времени кражи прошло уже пять лет, и пора задавать вопрос: а что дальше? Впрочем, его задают регулярно, и ответы обычно примерно одинаковы — от момента первого исчезновения до сегодняшнего дня.

Как долго бронзовые композиторы будут пылиться на складе? Означает ли эта логика чиновников, что с улиц города вскоре «с целью недопущения» исчезнут и все остальные скульптуры и памятные доски? Законсервируем культуру и память до лучших времен в подвалах и на складах? Не спорим, это намного проще и дешевле, нежели уважаемым людям из управления культуры всерьез озаботиться их охраной, а полиции – профилактикой и раскрытием преступлений. Но ведь территория органного зала ограждена и освещена, здесь можно поставить хоть камеры видеонаблюдения, хоть сторожа с тревожной кнопкой – было бы желание.

«С охраной органного зала есть некоторые проблемы», — признались в управлении культуры области.

А в ответ на прямой вопрос о судьбе «спрятанных» культурных ценностей и сроках их возвращения на место чиновники тут же погрустнели:

«Пишите письменный запрос»…

Как мы сообщали ранее, год назад со здания дома-музея Дмитрия Яворницкого был украден барельеф весом почти 100 килограмм. Ночью 29 августа 2017 года преступники сорвали памятный знак, украшавший музей, и скрылись в неизвестном направлении. А зимой того же года была украдена мемориальная доска в честь Александра Галича. Спустя год расследование по музею все так же топчется на месте, а фасад усадьбы «украшают» дырки от крепежей, а доску Галича никто и не ищет. Так что органный зал уже даже не одинок в своей ситуации.

Куда исчезают скульптуры и памятки в Днепре.Новости Днепра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Telegram

logo-bottom
© 2019, все права защищены 49000.com.ua
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: